Влад опельянц: «я чувствую себя повезло иметь друзей»

Выдaющийся oпeрaтoр рaсскaзaл o рaбoтe мaгистрa в рoссийскoм кинo, нaгрaды, Xoбби и любoвь к блoндинкaм

Нe сeкрeт, чтo успex фильмa зaвисит нe тoлькo oт мaстeрствa рeжиссeрa, сцeнaристa и aктeрoв, a тaкжe нa кaчeствo изoбрaжeния. Тaлaнт oпeрaтoр Влaд Oпeльянц признaнa вeдущими oтeчeствeнными кинeмaтoгрaфистaми и нaгрaдaми прeстижныx фeстивaлeй. Нeдaвнo нa Кaннскoм кинoфeстивaлe в спeциaльнoй прoгрaммe «oсoбый взгляд» Рoссия былa прeдстaвлeнa в фильмe Кириллa Сeрeбрeнникoвa «учeник», кoтoрый был нaпрaвлeн нa Влaдa. Этo былa вoзмoжнoсть встрeтиться с извeстным oпeрaтoрoм пoближe и пoсмoтрeть, чтo прoисxoдит нa другoй стoрoнe кaмeры.

— Влaдислaв, oчeвиднo, чтo в этoй прoфeссии вы будeтe слeдoвaть пo стoпaм свoeгo oтцa, тoжe oпeрaтoр, нo тeлeвизoр, кoтoрый всю жизнь рaбoтaл в «Oстaнкинo»…

Тoчнo. A млaдшaя сeстрa Кaринa былa тoргoвым рaбoтникoм, кaк мoя мaмa. (Улыбaeтся.) Нo я прoстo нe смoг бы быть oпeрaтoрoм, пoтoму чтo с рaннeгo возраста ознакомиться с деятельностью отца, взял очень хорошую, качественную камеру в руки, мне понравился запах целлулоидной пленки. Когда мы три года жили в бюро в Германии, я имел прямой доступ к творческому процессу. Не говоря уже о том, что я буквально была задумана во ВГИКе, моя мать пришла к моему отцу и экзамены, и когда мы вернулись домой, я поняла, что я была беременна. Так было предрешено. (Улыбается.)

Вы находитесь в Берлине, закончил школу, поэтому с ранних лет, Европа на вас влияние.

Возможно, на подсознательном уровне — это совершенно другая картина. В главном окне, Вы не смотрите на безликой окраине спального района, а по гораздо более привлекательной архитектурный ландшафт. Берлин является одним из моих любимых городов: динамический, зеленый, современный, с хорошими съемками. В Германии, я поставил цену на картины. Папа учил меня правилам композиции, и это было снято в знаменитой Дрезденской галереи. Много часов мы провели там. Я могу сказать, что справа от «Сикстинской Мадонны» «мальчик Рафаэль в красной» фрески, а в следующем номере «Спящая Венера» Джорджоне. И «старуха с жаровней, Рубен, я не могла оторваться, с учетом того, что на полотне изображен Нижний свет. Я видел, в пятнадцать лет, все впитывается как губка. Это был момент становления личности, первая любовь, которая совпала с любовью к искусству. Я думаю, что если бы я знала экономику, вы бы собирать картины. Я восхищаюсь теми, кто пишет с кистями. Я хочу рисовать светом, а в свободное время на посещение различных галерей, выставок. Вы не поверите, но в экспедициях, где после того, как он мысленно сидеть за столом пить, я с операторами, не стоит игнорировать общими традициями, все еще урвать время, чтобы пойти в местный музей. В общем, доскональное знание мира искусства очень важно в нашей профессии. К сожалению, мало кто обращает внимание. Никита Михалков впервые слышу о живописи на сайте. Был такой толковый анализ изображения.

Со съемок картины «ученик» Кирилла Серебренникова. Он был представлен на Каннском кинофестивале и «Кинотавре»фото: личный архив Опельянц Влад

— Вы работаете с режиссерами, которые не имеют свой характер…

— У меня с ними проблем не было только замечательно. Любой художник — человек со сложным характером, своим мировоззрением, и это привлекает. Михалков-это целая эпоха, я считаю его одним из своих учителей. С ним мы взяли «Утомленные солнцем 2″, «солнечный удар», «12» (фильм получил специального «золотого Льва» на Венецианском фестивале). Гарик Сукачев, человек я сделал свой первый фильм «кризис среднего возраста», не только гениальный музыкант, но и опытный Режиссер. Филипп Янковский, который невероятно легко работать, и это удобство мы создали картину «статский советник». Рената Литвинова — чистые эмоции, непредсказуемость, ум, движение вне правил. Я люблю его!! Рената полностью доверился мне и позволил как один из Совета директоров. В то время как мы должны были держать дистанцию, назвал принципиально друг друга по имени-отчеству. Глеб Орлов, с которым мы снимали фильм «Поддубный», суперпрофессионал. Кирилл Серебренников отличаются детальной проработкой, видимо, сказывается театральный опыт. Некоторые вещи в «студент» мы снимали долго. И недавно в Грузии на фильм «Заложница» я работал с Резо Гигинеишвили и я уверен, что этот опыт является одним из самых интересных и лучших дней в моей жизни. Резо-исключительно эрудированный человек, тонкий. И этот фильм не Комедия, то, что он сделал в прошлом, а глубокая, драматическая история с участием нерва. Так получается, разные режиссеры и разные фильмы.

— Когда Режиссер Андрей Тарковский поссорился со своей заявление Гошу Рерберга, которая позволила настоять на своей точке зрения, известен многим. Вы создаете такие именитые Совета директоров, потому что у вас нет режиссерских амбиций?

— Я не могу тебе сказать. Хотелось бы думать, что мои способности, отношение к своему делу вдохновляет. И амбиций режиссера, у меня отсутствовал: я чисто поглощен своей профессией, и у меня нет желания никуда идти.

— Вы, должно быть, все началось с фотографии?

— Да, в восемь лет начал фотографировать. Но до этого, занималась музыкой, училась играть на фортепиано, но с такой внутренней меры, как день бросил мукой и пошел в фотокружок я не жалею по сей день. Теперь пианино можно играть только «Цыганочку», и все. Но ритм остался. Кроме того, я, как и многие мальчишки, интересовался спортом, ходил в вольной борьбе, каратэ. Но все же довольно быстро и эти занятия бросил, и понимаю, что в целом я далек от спорта. Сегодня в моей жизни, это только на лыжах, а не езду в течение нескольких лет.

К фильму «солнечный удар», оператор получил награду на кинофестивале в Sanchette: личный архив Опельянц Влад

— Вы взяли фильмах, будь то «Утомленные солнцем», или «статский советник» или «Богиня: как я полюбила» — это поток изображения, но в виртуозности мастерства оператора проявляется во всем. Вы максималист на самом деле?

— Перфекционист. В школе я учился средне, но в последние два года от страха, что не поступили в университет с такими оценками, пойдем. Я-оператор, не сомневаюсь. Даже если ребенок все-таки пришлось выбирать между астронавтом и охранником студии моего отца. Можно сказать, что они, наконец, выбрал последнее. Я довольно легко с первого раза, поступил в институт, хотя отец отговаривал под предлогом того, что я еще не полностью готов. Он изучал ее с восторгом первых двух лет, и вот я уже в стенах ВГИКа и более часто, потому что они начали активно изучать профессию на практике. Например, он работал оператором на голландском телевидении в Москве. И моей дипломной работой была картина «статский советник», который мы сделали вместе с моей студенческой подругой, Режиссер Филипп Янковский, с которым она училась на параллельных курсах. С Филиппом, мы были неразлучны. Помню, как мы были названы Оксана Фандера и попросил небольшое путешествие по пути, чтобы купить подгузники для своего сына Ивана, которому сейчас двадцать пять лет. (Улыбается.) Сейчас мы, конечно, видимся не так часто, как разбросаны, но еще говорят горячий.

Основам ремесла добавлен гуру Отечественной фотографии мастерская Вадима Ивановича Юсова. Самое главное, что он тебе дал?

— Очень четко усвоили связаны с проектами. Это физически возможно снять три картины в год, но зачем?! Видите, у меня скоро будет двадцать лет, чтобы сделать фильм, и я не так много фильмов на нем, и нет мне не стыдно. В общем, это счастье, что мне довелось учиться у такого мастера. Я в принципе не его Студия. Но так случилось, что после немного, пошел в армию, где он прослужил два года. Даже удалось попасть в Чернобыль, где я снимал репортаж спустя год после трагедии. Диплом получил за это от Министерства обороны. Ну, без каких-либо последствий для медицинских расходов на поездку, видимо, минимальной дозы радиации даже помочь. (Улыбается.) Что касается Юсова, этот человек мой кумир. Именно он сформировал мое отношение к профессии. И кроме того я еще и баловень судьбы. Кто-то наверху было удобно для меня, и мне невероятно повезло, членов Совета директоров, который выбрал меня. Понятно, что в первую очередь я смотрю на сценарий, идея, команда и Режиссер. Я довольно чувствительны об этом. В один из дней отказалась от проекта, который, безусловно, будет высокой. Не потому что я ненавижу тратить время на него, а не для какой-то опыт поможет. Но в поезд я мог бы быть на рекламу. Это просто не мой материал, а не мой народ.

Картинка из фильма «солнечный удар» — одно из лучших произведений процветания

Список художников, которые внесли музыкальные видео в контексте эпохи впечатляет. Это Пугачевой, Орбакайте и Басков, и Земфира, и Лагутенко, и Алсу и Валерий Меладзе… теперь почему вас редко приглашают в этой области?

Наверное, встретила своего человека. Появились молодые, креативные ребята, как известно, удален, так как предполагает Текущее время. Законы рынка, ничего не стоит на месте, везде ценятся молодежью.

И знаний. И вас уже можно отнести к разряду мастеров. Когда вы начнете учиться?

— Ближе к пенсионному возрасту, скорее всего. Хотя сам я полон энтузиазма стрелять. Вы видите, мы, создатели фильма, как ребенок. Я смотрю на своих младших и старших друзей — и я вижу, что мы живем для того, чтобы играть. Это трудно для нас, чтобы расти. Несмотря на то, что внешне я довольно рациональный и практичный, внутри — абсолютный мальчик. Эмоциональный. Мне нравится наслаждаться жизнью, пришел, чтобы стрелять в хорошую погоду, или быть счастливым, потому что дождь, когда вам это нужно.

Почти вся работа была номинирована на множество наград…

— Да, у меня дома стоит и «Золотой Орел» и приз я получил на кинофестивале в Шанхае «солнечный удар». Существует также премия МТВ российских музыкальных наград за клип Настя Задорожная, которую мы снимали на Мальдивах.

— Это, конечно, всегда быть в центре… это было в центре Москвы?

— Никаких походов за город. У меня есть дом кочевника, эклектичный интерьер, который включает в себя вещи из разных путешествий. Я в столице было визитов и экономической, в свою очередь, ноготь не получится, а вот электричество вряд ли решить. (Улыбается.) Пока собака еще не начала, но так как всю жизнь у меня были собаки пород бультерьер, Шарпей, maltipoo, обязательно сделайте это в ближайшем будущем.

Джентльмены предпочитают блондинок. «Экс-блестящая Полина, Иодис нашему герою было шесть лет, romante: Instagram.com/polinaiodis

— Киношная тусовка в эти дни-это не только творческий, но и весьма гламурно, как шоу-бизнес… как сказал кто-то из великих: «Мыс золотой подкладка будет охватывать все ошибки»…

— Это всегда было. И, знаешь, мне нравятся шумные компании. Я использовал, чтобы болтаться все время. Сегодня меньше, так как мои коллеги-сверстники заняты семьями, детьми и внуками, и я не готов за весь день праздник. Кроме того, если в девяностые там были какие-то тематические клубы, бары, где было что-то обсудить, но сейчас все в среднем. И настроение в кино вместе немного преобразились, были новые лица. Хотя ничего кардинально не изменилось: красивые девушки, алкоголь, гениальные идеи…

— Вы находитесь в конфликте?

— Наличие шрама над бровью указывает на то, что. Я неоднократно попадал в ситуации, где им приходилось воевать. Время оставляет шрамы, так еще задолго до бросили каратэ. (Улыбается.)

— Вы хотите, чтобы ваши дети пошли династии организатора?

У меня пока нет, к сожалению. Но когда они взрослеют, я наверняка бы не возражал.

— Как правило, операторы весьма привлекательных мальчиков, все девочки всегда стараются взять их…

— В последнее время я взяла себе за правило, ходят в театр заранее, чтобы предупредить, что особо свет ставить не будут, они будут существовать в ауре. Я это строковый оператора (улыбается), все девочки со мной согласятся. В результате, они идут фантастические изображения, даже с морщинами. Никто из девушек у меня были хорошие. Может быть, потому что я сделал фильмы, которые подчинены определенной идее, и никогда не работал над фильмом, который требуется для обычного выхолощенного глянцевый образ. Кстати, несколько раз, помню прошлое, я буду считать для фотоаппарата. Рената тут не так давно стрелял в женском журнале… но в основном снимать в путешествии.

Бывшая жена процветания, также оператор п: Instagram.com/opelyants_jane

Давно у тебя был шестилетний роман с певицей, и исполнительница Полина, Йодис, что песня в первый состав группы «блестящие». Как ты мог упустить такой сияющей, жизнерадостной девушке?

— Это трудно. Когда я снимал видео, я заметил, что восемнадцать-летняя Полина. Но момент был не единственным, поэтому наши отношения начались позже, когда мы перешли от друзей. Я принял самое прямое отношение в его формировании. Мы имели удовольствие путешествовать по всему миру… очень хорошие воспоминания. Но что бы ни случилось на лучшее. Сегодня Полина-мать двух дочерей, замужем, живу в Португалии. Серьезно увлечен ювелирный дизайн, фотография, серфинг, создание фильмов об экстремальных видах спорта для телевидения. Иногда перезваниваемся, поздравляем друг друга с праздником, она приглашает. Ты знаешь, я человек увлекающийся, и мне положительно везет на собеседников. Я еще не расстались врагами. (Улыбается.)

А какие женщины вам выбрать? Блондинок, видимо?

— Это не закон, просто еще причина почему я влюбился в блондинку. Но наличие собственного бизнеса приветствуется для меня. Печально, потому что когда девушка сидит дома и ничего не делать.

«Режиссерские амбиции я скучаю: я чисто поглощен своей профессии», — сказал Apalancado: личный архив Опельянц Влад

— Я читала в Интернете, что шесть лет назад, в сорок два, вы были официально женаты студенту операторский факультет ВГИКа Евгения…

— Год назад я развелась. Нет двух лидеров. Но мы остались друзьями, которые прожили вместе фантастический год. Конечно, не двадцать лет, как мои родители, но в итоге они расстались… Евгения — отличный оператор, между прочим. Вот скоро будет с Михаилом Hleborodov снять сериал для Первого канала. Мы познакомились с ней на съемках, а дома, конечно, были все время обсуждаем фильм… потрясающий, шикарная блондинка с фотоаппаратом — супер!!! Кстати, есть тенденция, что все больше и больше девушек приходят в нашу профессию.

— Теперь ты холостяк?

— Не о чем. Я не сторонник рассуждений о настоящем и будущем в личной жизни. Но независимо от того, свободу, новые горизонты. Плюс я не слишком семейный человек — всегда на ходу, по дороге, на чемоданах. У меня есть все стимулы к работе. Я даже в отпуск я улетаю в зависимости от проектов. Все знают, чтобы прибыть в начале длительного процесса, свежие съемки, перед полетом я всегда сижу как отдохнуть за три недели до полного сброса. И если это будет сделано. Когда нет реальной работы, а потом сидеть в Москве?!

интервью Влад опельянц

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.