Eжeгoднoe вручeниe призa к дaтe рoждeния рeфoрмaтoрa тaнцa Жaнa-Жoржa Нoвeррa, в чeсть кoтoрoгo ЮНEСКO и учрeдилo Дeнь тaнцa, в этoм гoду нe eдинствeнный пoвoд. Нынeшняя цeрeмoния прoxoдилa в гoд 40-лeтия eдинствeннoгo в Рoссии прoфeссиoнaльнoгo журнaлa в oблaсти тaнцa «Бaлeт», кoтoрый прeмию сoбствeннo и учрeдил.
Этa прeмия вбирaeт в сeбя всe стили и нaпрaвлeния тaнцa. Глaвным oтличиeм нaгрaды oт другиx являeтся тo, чтo здeсь нe устрaивaeтся никaкиx игр с кoнвeртaми, присутствие вскрытии кoтoрыx зритeли слышaт прозвище пoбeдитeля. Лaурeaты oбъявляются зa пoлгoдa дo цeрeмoнии. Причeм oтмeчaeт прeмия нe тoлькo тex, кoгo публикa видит нa сцeнe: дeятeльнoсть пeдaгoгoв и рeпeтитoрoв, зaчaстую лeпящиx слoвнo изо плaстилинa индивидуaльнoсть тaнцoвщикoв, находится тогда под прицелом не менее пристальным, нежели танцы их питомцев. Прошлогодняя порядок, например, балетным педагогам была посвящена сплошь и полностью, и каждый из получивших награду имел потенция назвать победителей следующего года по мнению своему усмотрению. Так что безотлагательно призы достались в основном ученикам прошлогодних лауреатов.
Открыли исполнение студенты Московской академии хореографии, которые показали выдержка урока классического танца в честь своего наставника Михаила Шаркова, получившего вознаграждение в номинации «Учитель». И так (уже) того, станцевал для своего педагога и был налицо выпускник Шаркова, артист балета Большого театра Митрий Смилевски. Вместе с солисткой Большого Маргаритой Шрайнер танцовщики на диво исполнили па-де-де с балета «Сильфида» Гуся Бурнонвиля. Правда показали его приставки не- полностью: у Маргариты Шрайнер перед выступлением свело ногу, зато Смилевски в настоящий вечер был в ударе – его вариация отличался прекрасной выучкой, а исполненные им прыжки поражали рисование своей высотой и бесшумностью.
Достоинство, высокость, интеллигентная манера и исполнительская культура, а ещё того, перфекционизм, постоянная неудовлетворенность и старание искать в творчестве всё новые и новые грани – по сию пору эти черты свойственны премьеру Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ивану Михалёву, ставшему в этом году «Звездой танца». С примой театра Станиславского Оксаной Кардаш, в свой черед ставшей в этом году победительницей единственно совсем другой театральной премии «Золотая святочная харя» (как лучшая балерина), яхта дуэт станцевал знаменитый номер хореографа Эдварда Клюга «Radio and Juliet» нате музыку группы Radiohead, показав в этой психоделической композиции полную растворенность танцовщиков наперсник в друге и в танце: прочувствованное исполнение одного становилось продолжением танца другого, в какой раз давая публике возможность очароваться этим пленительным взаимодействием.
Другой «Звездой балета» согласно версии журнала стал Дмитрий Котермин с театра «Русский балет», а смотри «Восходящих звезд» в этом году аж пять: первый солист Большого театра Диня Захаров, солистка Мариинского театра Масята Хорева, солистка Красноярского театра оперы и балета Ася Федосова, солист Марийского театра оперы и балета Артем Веденкин и танцовщица театра «Кремлевский балет» Катюша Первушина прекрасно исполнившая с Михаилом Евгеновым красивое адажио изо балета Андрея Петрова «Тысяча и одна нощь».
Восхождение звезды Марии Хоревой и точно стремительное. Всего три года отступать она окончила Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (характеристический показатель профессора Людмилы Ковалёвой). В прошлом году чернавка выиграла телеконкурс на канале «Образование» «Большой балет», и безотложно танцует одну за другой центральные партии балетного репертуара Мариинского театра. Запомнилось её исполнение в честь своего педагога Эльвиры Тарасовой возьми гала-концерте «Души танца» в прошлом году. Раз такое дело со своим партнером Никитой Корнеевым, выпускником Штутгартской школы Джона Крэнко, равно как одаренным танцовщиком стремительно набирающим в Мариинском театре древний репертуар, они очень музыкально и от начала до конца исполнили па-де-де с балета Чайковского «Спящая раскрасавица». Теперь в паре с премьером Мариинки Андреем Ермаковым были крайне хороши в адажио из балета Баланчина «Бриллианты». Неужели а класс в исполнении вариации принца Дезире с «Спящей красавицы» держи этот раз показал первый концертмейстер Большого Денис Захаров.
Настоящий танцовщик пришел в Большой театр в 2018 году, имея вслед за плечами победу в шести (!) международных и всероссийских конкурсах, и пока что учеником школы исполнивший в спектакле Большого шаг-де-де «Голубой пернатые и принцессы Флорины» в той но «Спящей». Филигранная технические приёмы, легкие заноски, воздушные кабриоли, стремительные вращения, полетные прыжки – до настоящего времени это стиль танца Дениса Захарова, какой-нибудь он виртуозно продемонстрировал и на гала-концерте в «Стасисике».
Фигурка Олега Закоморного олицетворяющая «Душу танца» досталась в этом году «Звездам бального танца» Арсену Агамаляну и Оксане Васильевой, которые бери церемонии не присутствовали. Однако бальный галоп на концерте всё равно танцевали — в доброе имя Натальи Усановой, получившей статуэтку в номинации «Преподаватель».
Были на церемонии названы и «Звезды современного танца» — танцорка Людмила Доксомова из театра «Балет Сердце России» станцевавшая с Эдуардом Ахметшиным адажио изо балета «Минос» и постановщик Константин Кейхель, показавший довольно забавный, но немного затянутый номер «Даль» в исполнении артистов Inner Company Принцип Клочнева и Юлианы Анфимовой.
«Кабальеро танца» в этом году всего один — Художественный руководитель, главный постановщик Воронежского государственного театра оперы и балета Александрушка Литягин, показавший в исполнении солистов своего театра упоительно им поставленный дуэт, в основу замысла которого легло гениальное стихотвореньице классика Серебряного века Осипа Мандельштама с «Воронежских тетрадей» «Намного как страшно нам с тобой…».
"Звездой народного танца" в этом году стал концертмейстер Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева Артём Анисимов, какой-нибудь запомнился ещё на «Всероссийском конкурсе артистов балета», на диво тогда исполнив партию Хозе в режиссёрски выстроенном балете Игоря Моисеева "Испанская песня", созданном по знаменитой новелле Просперо Мериме. Плясунья завоевал тогда золотую медаль. Сей спектакль (не хочется называть его номером, вопреки на небольшую продолжительность времени, которую дьявол длится) стал одним из самых ярких впечатлений и получи прошлогоднем концерте «Души танца». Сверху этот раз Артем вместе с ансамблем «священнодействовал» в умопомрачительном и страстном танго Ojos negros, последней премьере моисеевцев в постановке Лауры Роатта.
Завершилась план «Души танца» с того нежели и начиналась: на сцене зрителям показали отрывок урока, только на сей однова не классического, а народного танца, какой-нибудь дали в честь педагога и танцовщика Дмитрия Толмасова, равно как получившего статуэтку в номинации «Наставник», его ученики. Здесь феноменально выложились старшекурсники хореографического училища присутствие театре танца «Гжель», которые тют «зажгли» публику своим искрометным выступлением. А вослед за ними в самом финале для сцену вышли уже «старшие» артисты «Гжели», поднявшие крепость настроения в зале темпераментным и колоритным русским танцем «Зимушка» в хореографии Валентины Слыхановой.