Учителям предлагают жетоны для формирующего оценивания

Учитeлям прeдлaгaют жeтoны для фoрмирующeгo oцeнивaния

Прoeкт «Рaзвитиe рeбeнкa» сoвмeстнo с Oсвітa.ua прeдлaгaeт учитeлям Нoвoй укрaинскoй шкoлы комплект из семнадцати жетонов для формирующего оценивания.

Жетоны «Осуществляем формирующее оценивание» направлены на формирование у учеников начальной школы положительной внутренней мотивации к обучению, интереса и улучшения производительности их работы на уроках.

Использование таких жетонов поможет педагогам внедрять элементы формирующего оценивания, дополнять вербальное оценивание, предоставлять обратную связь ученикам и ученицам во время ежедневной классной работы, а детям поможет адекватно оценивать свои успехи.

Как известно, формирующее оценивание является интерактивным оцениванием прогресса учеников, которое позволяет учителю соответствующим образом адаптировать образовательный процесс. Использование формирующего оценивания позволяет отслеживать личностный прогресс ребенка, ход освоения им учебного материала и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию личности.

Такое оценивание нацелено на поддержку учебного прогресса учеников, формирование у ребенка уверенности в себе, подчеркивая его сильные стороны, а не ошибки, диагностирование достижения на каждом этапе обучения.

Использование этого типа оценивания позволяет вовремя выявлять проблемы и предотвращать их накопление, поддерживать желание учиться и стремиться к достижению максимально возможных результатов.

Кроме того, применение формирующего оценивания в начальной школе предотвращает развитие опасений ошибиться.

Используя на уроках жетоны, учитель сможет направить оценивание на формирование положительной самооценки учащихся. При благоприятных условиях обучения и воспитания у детей начинает формироваться адекватная самооценка их личностных качеств, достижений и возможностей.

Комплект жетонов можно разделить на три условные группы в зависимости от достижений ребенка и намерений учителя выстраивать его индивидуальную образовательную траекторию.

Отличная работа:

  • «Все удалось!»;
  • «Отличная работа!»;
  • «Все получилось!»;
  • «Продолжай так же!»;
  • «Прекрасная работа!».

Хорошая работа:

  • «Почти удалось!»;
  • «Довольно хорошо!»;
  • «Уже получается!»;
  • «Молодец! Стараешься!»;
  • «Почти идеально!»;
  • «Сегодня уже лучше!»;
  • «Не торопись!»;
  • «Старайся!».

Мотивация:

  • «У тебя все получится!»;
  • «Знаю, что ты справишься!»;
  • «Еще немного потренируйся!»;
  • «Победы впереди!».

Используя жетоны, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Ведь для каждого ребенка формирующее оценивание служит рекомендацией к действию, а не педагогическим приговором.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.