На выставке Таисии Коротковой в Третьяковке можно стать сталкером

Нeдaвнo в зaлe №3 пoкaзывaли интригующую мистификaцию мoлoдoгo xудoжникa Никoлaя Кoшeлeвa, кoтoрый сoздaл сeрию рaбoт oт лицa придумaннoгo xудoжникa, будтo бы жившeгo стo лeт нaзaд, a пoтoм исчeзнувшeгo рядом тaинствeнныx oбстoятeльствax… Нoвaя выстaвкa в пoдвaльнoм прoстрaнствe гaлeрeи снoвa с мистичeскими oттeнкaми и снoвa oт переставать молодого автора. Таисия Короткова (стиль. в 1980-м) предлагает тотальное погружение в фольклорную метафору — вояж в непридуманную страшную сказку.








Огромные полотна — как театральные декорации. Болельщик может плутать среди них после темному лесу, находя в разных его уголках странные хурды-мурды — волшебную полянку из мусора, летающую избушку то есть (т. е.) соцветие магических трав вроде кошмар-травы или чернобыльника. Черно-белые холсты, созданные с через черного маркера, детально изображают посреди деревьев разные строения или растения. Якобы, в каждой сказке есть доля правды, а в этом месте правда — в каждом штрихе. Все сии пейзажи и травы существуют на самом деле. Об этом свидетельствуют подробные экспликации: гляди радиолокационная станция в подмосковной Кубинке, а видишь полигон для испытаний атомных и водородных бомб в городе Семее (почто на реке Иртыше).








Здесь можно увидеть подробное повествование структуры подразделения АЭС и тут но переключиться на фотографии микроорганизмов, многие изо которых при приближении напоминают первый сорт взрыв. А потом почувствовать себя волшебником-травником и втолковывать свойства, например, чернобыльника: согласно поверьям, благо зашить сентябрьский сбор в шкуру зайца, в таком случае обретешь непревзойденную ловкость и скорость в беге. То есть (т. е.) тирич-травы — любимой травы ведьм и оборотней.








Однако у любой темной стороны глотать оборотная — светлая. Изнанкой военизированного «мужского» таблица, наполненного оружием, становится уютный «женский». Антитеза разительный: с одной стороны, научное нате гране фантастики, пропитанное звенящим холодом и тихим ужасом, с несхожий — «лоскутное одеяло» из домашних клеенчатых скатертей, пестрящее уютными расцветками. Экой художественный прием становится своеобразным многоточием выставки: безлюдный (=малолюдный) бывает абсолютного зла и добра, сказки вырастают изо реальной почты, луч света завсегда пробивается в темное царство.








Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.