Тeмa oтрaжeния кулинaрныx пристрaстий писaтeлeй в иx прoизвeдeнияx пoкa eщe нeдoстaтoчнo исслeдoвaнa. Oднaкo с бoльшoй дoлeй вeрoятнoсти мoжнo прeдпoлoжить, чтo присутствиe в тeкстe увлeкaтeльнoгo oписaния прoцeссa сoздaния блюд аль жe иx aппeтитнoгo пoглoщeния свидeтeльствуeт o тoм, чтo aвтoр и сaм бoльшoй любитeль пoкушaть. Вeликий святорусский писaтeль и дрaмaтург Н. В. Гoгoль являeтся тoму клaссичeским примeрoм. Извeстнo ли вaм, чтo нe oтличaвшийся крeпким здoрoвьeм сoчинитeль был, пo oписaниям eгo oкружeния, нe тoлькo гурмaнoм, нo eщe и oбжoрoй? И дaжe бoлee тoгo – нeрeдкo стрaсть к вкуснoй и oбильнoй eдe привoдилa eгo к дoвoльнo нeвeсeлым пoслeдствиям. В eгo дружeскoй пeрeпискe мoжнo встрeтить жaлoбы клaссикa нa вoзникaющиe у нeгo врeмя oт врeмeни прoблeмы с пищeвaрeниeм. Oднaкo стрax вдругорядь ощутить неприятную тяжесть или боль в желудке (которые он описывал в письмах к друзьям с присущим ему мастерством) малограмотный становился для писателя убедительной мотивацией блюсти диету.
«Здоровье мое, как будто, немного лучше, хотя я чувствую немножечко боль в груди и тяжесть в желудке, может существовать, оттого, что никак не могу на этом месте соблюсть диэты. Проклятая, как понарошку, в этот год, плодовитость Украйны соблазняет меня всечасно, и бедный мой желудок беспрерывно занимается варением в таком случае груш, то яблок». (С письма Михаилу Погодину, 2 сентября 1832 годы, д. Васильевка).
О страсти классика к изыскам гастрономии
Удивительно ярко проявлялось пагубное пристрастие Гоголя к изыскам кухни в заграничных поездках. Особенно симпатия любил французские и немецкие яства. Да со временем любовь к итальянской кухне превзошла все на свете его прежние предпочтения.
«Ну ужас сложно»: певица Валерия приоткрыла завесу тайны телешоу «Маска»
Покупки только в женском отделе и некоторые ошибки дам за 50 около составлении образа
Для защиты ото коронавируса американцам советуют носить двум маски
«Блюда за обедом ужас хороши и свежи и обходится иное вдоль 4 су, иное по 6. Мороженого значительнее не съедаю, как на 4, а порой на 8. Зато уж сладкий холод такое, какое и не снилось тебе. Отнюдь не ту дрянь, которую мы едали у Тортони, которое тебе в такой мере нравилось». (Из переписка Александру Данилевскому, 15 апреля 1837 возраст, Рим).
Из воспоминаний историка Михаила Погодина, друга писателя, о гоголевском «легком» полднике в одной изо тратторий Рима:
«Он садится вслед за стол и приказывает: макарон, сыру, масла, уксусу, сахару, горчицы, равиоли, капуста… Мальчуганы начинают бегать и таскать к нему то то, то другое. Франт, с сияющим лицом, принимает все изо их рук за столом, в полном удовольствии, и распоряжается: раскладывает преддверие собой все припасы, — груды пизда ним возвышаются всякой зелени, возвышенность склянок со светлыми жидкостями, тутти в цветах, лаврах и миртах. Вот приносятся макароны в чашке, открывается конец, пар повалил оттуда клубом. Утка бросает масло, которое тотчас расплывается, посыпает сыром, становится в позу, на правах жрец, готовящийся совершать жертвоприношение, беретка ножик и начинает разрезывать… В эту секунду наша дверь с шумом растворяется. С хохотом автор все бежим к Гоголю. — «(до-то, брат, — восклицаю я, — потребность у тебя нехорош, желудок расстроен?»
Макароны (то бишь, «правильная» итальянская масса аль денте), были его главной любовью. Компилятор даже научился их самостоятельно припасать.
«Третьего числа, часа вслед за два до обеда, вдруг прибегает к нам Утка (меня не было дома), вытаскивает изо карманов макароны, сыр пармезан и даже если сливочное масло и просит, чтоб призвали повара и растолковали ему, на правах сварить макароны. <…> Когда подали макароны, которые, соответственно приказанию Гоголя, не были доварены, дьявол сам принялся стряпать. Стоя получи и распишись ногах перед миской, он засучил обшлага и с торопливостью, и в ведь же время с аккуратностью, положил первым (делом множество масла и двумя соусными ложками принялся перемешивать макароны, потом положил соли, постфактум перцу и, наконец, сыр и продолжал долготно мешать». (Сергей Аксаков. «Пассаж моего знакомства с Гоголем»).
Ни дать ни взять смастерить аккуратный шкафчик для хранения лекарств: пошаговая наставленье
Маленькие модницы: варианты красивых и торжественных причесок пользу кого девочек
Развод дружбе не закавыка: Дарья Мороз назвала причину брака с Богомоловым
Ровно по утверждениям многих исследователей, если бы Никаша Васильевич не стал великим писателем, дьявол вполне мог бы реализоваться в качестве мастер-повара в каком -нибудь знаменитом европейском ресторане.
От случая к случаю Гоголь усаживался за стол в который-нибудь-нибудь итальянской харчевне, на него приходили стремлять те, кто страдал отсутствием аппетита. Таких людей Утка вдохновлял, поскольку ел за четверых. А до сей поры, по воспоминаниям современников, с самых ранних полет будущему гению русской словесности аспидски нравились сладости. В его карманах во всякое время было полно всякой вкуснятины — конфет, печенья, кусков пирожков, сахара и т. п. Его пасть был постоянно забит липкими сладостями, ажно во время уроков. Многие товарищи брезговали вытаскивать (каштаны из огня) его засаленными учебниками. Гоголь продолжал удерживаться сластеной до конца жизни.
Определение блюд в его творчестве
В произведениях Гоголя упоминания о еде, а так и рецепты блюд различных кухонь — европейской, русской, украинской — встречаются в каждом шагу. Можно даже бякнут, что описание еды является одним изо эффектных художественных приемов мастера стихи. Ну, вот, к примеру:
«В желудке-в таком случае у меня… с утра я ничего безграмотный ел, так желудочное трясение… А в таверна… привезли теперь свежей семги, в) такой степени мы закусим».
Черногория разрешила ввоз. Ant. вывоз российской вакцины «Спутник V»
Чтобы убрать картошку быстро и без травм, беру вилку (лайфхак)
С белым днем рождения, дружище! Пес-именинник задул свечу возьми «торте» (видео)«В трактире они и обнаружили Хлестакова, какой-нибудь, сам испытывая который день „желудочное трясение“.
«Фриштых был очень хорош; я совсем объелся… Я люблю поиметь.“ (Н. В. Гоголь. «Ревизор»).
Ровно по его произведениям сегодня изданы целые кулинарные книги, с которых можно почерпнуть, как обработать упомянутые в гоголевских текстах бараний стегно с гречневой кашей, борщ с пампушками, кулебяку с начинкой, поросенка с хреном, вареники, галушки и т. д.
Казнь от истощения
Героиня гоголевских „Старосветских помещиков“ Пульхерии Ивановна, большая специалистка приготовления различных вкусностей, однажды поняла, в чем дело? пришел ее конец.
„Держи другой день она заметно похудела… <Возлюбленная сказала — прим. авт.> Я хочу вы объявить одно особенное происшествие: я знаю, будто я этим летом умру; смерть моя поуже приходила за мною! Уверенность ее в близкой своей кончине приближенно была сильна и состояние души ее приблизительно было к этому настроено, что поистине чрез несколько дней она слегла в постелю и без- могла уже принимать никакой пищи“. (Н. В. Утка «Старосветские помещики»).
Кто такой бы мог подумать, что человек пятнадцать через двадцать лет с самим Гоголем произойдет так же, что и с его героиней. Драматург, оставивший массу роскошных описаний еды, (знатуха) кулинарии и большой любитель поесть, умер ото истощения, к которому сам себя приговорил. В близкие последние месяцы мастер пребывал в глубочайшей депрессии, прогонял врачей и на волос) перестал есть. Он страшно исхудал: хребет можно было прощупать через существование. Его невозможно было отвлечь с тягостных мыслей, на все уговоры друзей писака отвечал, что скоро умрет и ровно он готов.
Предвидел ли гениальность два десятилетия назад обстоятельства собственного конца? Скорешенько всего, просто он обладал способностью уникального понимания человеческой сущности и бесплатно проникновенного выражения ее в слове. А читателю имеется находить в его творчестве то, кое-что касается лично его – сие могут быть как ответы возьми глубокие философские вопросы, так и разнообразные рецепты вкуснейших яств.
Нашли дезорганизация? Пожаловаться на содержание