— Гoвoрят, чтo пoлжизни твоя милость рaбoтaeшь нa имя, a втoрую пoлoвину прозвище рaбoтaeт нa тeбя. Нe знaю, кaк у другиx, нo у мeня личнo кончено нaoбoрoт: дa, я рaбoтaл пoлжизни нa свoe эпитет, a тeпeрь имя рaбoтaeт прoтив мeня! – гoвoрит Бoрис Якoвлeвич пeрeд кoнцeртoм в рaзгoвoрe сo мнoй. — Пoчeму? Пoтoму чтo нaдo кaждый рaз зaщищaть дoстигнутый урoвeнь, oпрaвдывaть eгo, пoддeрживaть урoвeнь тeaтрa. Этo oчeнь слoжнo. Кoгдa автор этих строк приexaли пeрвый рaз в Нью-Йoрк и пoлучили тaкиe рeцeнзии, автор были счaстливы! Нo кoгдa мы приexaли тудa в трeтий разве пятый рaз, тo нaдo былo ужe пoддeржaть ту критику, кoтoрую я пoлучили в пeрвый рaз. И этo нe прoстo. Пoтoму чтo я привoзил повально врeмя нoвыe бaлeты, a этo знaчит нoвыe риски… Вeдь совершенно зaнoвo нaдo дoкaзывaть. И никтo нe oпрaвдaeт тeбя, eсли твоя милость нe будeшь имeть успexa. Более того, наша сестра являемся коммерческой компанией, а это толкучка, и тут обижаться не на кого. Твоя милость должен каждый раз делать небезуспешный, востребованный спектакль. А это, поверьте ми, трудно. Вот моя судьба. А это хорошо, потому что сие всё время держит тебя и труппу в форме, напряжении и тонусе.
Активность и форму художественный руководитель поддерживает в своем театре, заведомо, на высочайшем уровне. Сегодня сие один из наиболее востребованных в мире коллективов. Ни капельки все артисты и кордебалет этой компании достойны похвал и самых высоких оценок, которые заслужили своими выступлениями в сцене Большого. При том зачем репертуар, показанный на концерте, невыгодный стандартные классические па-де—де, которые видишь обычно на такого рода юбилеях, а балеты психологически напряженные, раскрывающие самые глубины человеческой психики и человеческого подсознания.
Во, балет «По ту сторону греха» объединение «Братьям Карамазовым» Достоевского. Как в этом шедевре хореографа наиболее с чувством прослеживаются важнейшие для него и магистральные угоду кому) его коллектива линии в его творчестве – «уразумение вглубь личности, в его психологию, в тайны человеческого существования, похоть открыть новые возможности хореографии наподобие искусства философского; не просто эстетского неужели развлекательного, а такого, которое может тащить очень глубокие и важные мысли о мире, о жизни». И весь век это чувствуешь, придя на какой угодно спектакль этого театра.
Делать за скольких всегда, в своих спектаклях Эйфман показывает новые внутренние резервы и новую драматургию танца, выражающую психофизику человеческого тела, человеческих эмоций и страстей. Из-за этого насыщенная головоломными дуэтами, трио, интереснейшими связками и акробатическими поддержками искусство Эйфмана, показанная на гала-концерте, безлюдный (=малолюдный) содержит ни одного пустого движения. Сие не просто красивая и интересная, хотя бессмысленная хореографическая лексика, которую безотложно в избытке умеет сочинять множество современных хореографов. Каждое танцевальный шаг, каждая связка в дуэте у этого хореографа — сие жизнь человеческого духа и является отражением психологии героев спектаклей «Чайковский», «Красная Жизель», «Роден», «Москаль Гамлет», «Месса», «Мой Сион» и других выдающихся творений мастера, представленных сверху «Эйфман-гала».
Балет «Анночка Каренина», который коллектив привез держи свои московские гастроли и отрывок изо которого показали на гала-концерте, — густой клубок обнаженных нервов. В который раз как-то смотришь этот спектакль и каждый единожды поражаешься, как возможно достичь в хореографическом искусстве эдакий невиданной ранее глубины, довести зрелище и зрителей, смотрящих его, до точки кипения, когда-никогда буквально не только кожей, да всем своим существом чувствуешь и сопереживаешь происходящему возьми сцене.
Все эпизоды в этом спектакле в такой степени плотно пригнаны один к другому и как гром среди ясного неба, со стремительностью лавины обрушиваются получай зрителя, что невозможно перевести б. Ночное эротическое томление главных героев, объяснение скачек и следующий за ней дуэт Марии Абашовой (Нюша) и Игоря Субботина (Вронский), последующее втолковывание Карениной с мужем (Сергей Волобуев) поражает, потрясает после самых глубин. И достигается всё сие не только благодаря гениальному мастерству хореографа, хотя и конгениальному мастерству его артистов, чувствующих Эйфмана каждой клеточкой своего тела и изобретательно откликающихся на его идеи.
Недюжинный танцовщик и артист труппы Олег Габышев, шабашничающий в театре уже 16 сезон, наравне с Марией Абашовой и Сергеем Волобуевым – самые опытные и любимые зрителями артисты сего коллектива. На них буквально держится дотла репертуар компании, и они умеют делать на сцене образы, намертво врезающиеся в мнемозина. Понятно, что такой способностью н и тонко чувствовать хореографию Эйфмана это) (же) (самое) время обладают далеко не все солисты, представляющие новое родословная танцовщиков труппы. Но среди них выделяются особливо органичные природе этой хореографии артисты, получай которых хочется остановится подробнее.
Артем Лепков работает в компании с 2019 годы. В гала-концерте он выступил лишь в одной роли – Евгения Онегина изо одноименного балета Эйфмана, и эта важная в целях молодого артиста партия ещё ждет дальнейшего осмысления и наполнения. Выступления сего танцовщика я вижу далеко не впервинку, поскольку читал лекции по истории хореографического искусства вот время его обучения в училище около театре танца «Гжель». В этом сезоне я наблюдал своего бывшего ученика в партии Вронского в балете «Нюрася Каренина» и гордился им. Таковой яркий дебют стал свидетельством того, в какой степени хорошо этот великолепный артист вписывается в эйфмановскую эстетику – эстрада невероятных эмоций, сильных страстей и таких а запредельных технических возможностей его артистов.
Непохожий талантливый артист труппы, Дмитрий Крылов, работает в театре сверху три года дольше. На гала-концерте в одном с фрагментов балета «Страсти сообразно Мольеру, или Маска Дон Жуана», показ которого только что прошла держи Исторической сцене Большого театра, неразлучно с Дмитрием Фишером (Мольер) и Любовью Андреевой (Арманда), как и уникальными и давно работающими у Эйфмана артистами, выигрышно воплотил партию Командора, а в первом отделении концерта был особенно неотразим в сцене соревнований в бальных танцах изо последнего балета Эйфмана «Следствие Пигмалиона».
Поражающий статью, эротической наполненностью образа и красотой линий: таков начальник нового поколения артистов этой труппы Игоряша Субботин, переехавший в Санкт-Петербург изо Москвы в 2013 году. Своими арабесками и прыжками спирт умеет выражать самые потаенные порывы души своих героев и исполнил возьми концерте сразу три партии: Комиссара вот фрагменте балета «Красная Жизель», Фаворита в отрывке с балета «Русский Гамлет» и того а Вронского в «Анне Карениной». Трендец эти партии поданы артистом броско, эмоционально и оставляют долгое «послевкусие»…
А открытием сего гала-концерта стал артист, горбатящийся в театре шестой сезон – Дэниел Корунд. На гала-концерте в Москве таковой закончивший московскую академию танцовщик с Калифорнии выступал особенно много. С шапкой кудрявых волосы наподобие нимба он очень напоминает незабываемого великого танцовщика труппы Бежара Хорхе Женщина. Дэниел тоже очень органичен и сверхобаятелен бери сцене, поражает техническим потенциалом и искрит нечужой энергетикой. На Эйфман-гала симпатия выходил в балете «Реквием» в соответствии с циклу стихов Анны Ахматовой, попсово смотрелся в «Хава нагиле» изо балета «Мой Иерусалим» и показал взрослые отрывки из нового еще отнюдь не выпущенного балета хореографа «Крачка. Балетная история».
К изменению своих спектаклей Эйфман ((очень) давно приучил публику. «Чайка. Балетная летопись» будет уже седьмым балетом мастера, сочиненным им снова-здорово.
— Конечно, это немножко странно. Только я такой человек, я борюсь всё времена с самим собой, мне все пора хочется достичь чего-то идеального, – объясняет ми Борис Яковлевич существенные изменения в своих старых и любимых публикой спектаклях. — Может составлять, в чем-то я ошибаюсь, но, клеймящий по тому, что я вижу, какая ответ у зрителей, мне кажется, что они кое-кто и более точно раскрывают вот вот то-то и есть моё сегодняшнее отношение к Мольеру, к Чайковскому, чеховской «Чайке». Сие сложный вопрос, нужно ли сие делать или нет. Может присутствовать, и не нужно. Но я не кто (всё делаю то, что нужно, я спокон века делаю то, что я чувствую и хочу забахать.