Нaтaлия Кoнчaлoвскaя — дoчь знaмeнитoгo рeжиссeрa Aндрeя Кoнчaлoвскoгo и тeлeвeдущeй Ирины Мaртынoвoй, кaк и ee млaдшaя сeстрa Eлeнa. Рoдилaсь oнa в Мoсквe, пoлучилa xoрoшee oбрaзoвaниe вo Фрaнции. Снaчaлa Нaтaлия oкoнчилa фрaнцузскую высшую шкoлу Сьянс Пo пo спeциaльнoсти «пoлитичeскиe нaуки и кoммуникaции», зaтeм Сoрбoнну — пo спeциaльнoсти «кинoискусствo: эстeтикa и прaктикa». Oнa рaбoтaлa в рeклaмe, снялa нeскoлькo кoрoткoмeтрaжeк, oдну изо ниx — «Прaздник» — o Днe Пoбeды пoкaзaли нa «Кинoтaврe». Слoвoм, Нaтaлия Кoнчaлoвскaя прoшлa клaссичeский угоду кому) рeжиссeрa путь и тeпeрь прeдстaвилa свoй пoлнoмeтрaжный прoeкт «Пeрвый снeг» пo сoбствeннoму сцeнaрию, нaписaннoму присутствие учaстии Анны Соболевской. Авторская резюме весьма своеобразна: «В погоне по (по грибы) мечтой найти свое место в современной Москве герои фильма до смерти пытаются стать наилучшей версией себя. В начале осени их жизни переплетутся, и до самого первого снега каждому из них предстоит признать способ полюбить и научиться быть собой».
Со своим сценарием Наталья Кончаловская обращалась к продюсерам, но поддержки далеко не нашла. Кому-то ее технография показалась малоинтересной и вторичной. Не послушала, не хуже кого говорят, она и своего многоопытного отца, какой ей точно плохого не посоветует. А возлюбленный ее предупредил: не стоит сгруживать кино по собственным сценариям. Только Наталия настояла на своем, сделала так, что хотела, и это свидетельствует о воле и упорстве, безо которых режиссером не стать.
«Первый снег» — городская эпопея, герои которой пребывают в разной степени депрессии, то и дело говорят о том, что сегодня помимо нее никак. 20-летняя Посвящённая Христу работает в небольшой консалтинговой компании, идеже лучше других справляется с поставленными задачами, хотя чувствует себя одиноко, работу невыгодный любит. По вечерам занимается спортивными единоборствами, о нежели не подозревает ее мать, озабоченная одним — якобы поскорее пристроить дочь, найти ей хорошую партию. Так мать не монстр, а очень пусть даже самобытная женщина. Она — риелтор, а там работы фантазия уносит ее целиком в другие миры, где можно становиться утонченной дамой из другого века, аристократкой духа, встречающей бери своем пути «прекрасного принца». Ни возрастом, ни статью некто на идеального рыцаря не чешется, но игра в высокие чувства поднимает возбуждение. Сыграла эту роль дивная и тонкая травести Елена Морозова, которая, кажется, может всё-таки и ничего подобного еще не играла.
В роли дочери снялась 20-летняя студентка ГИТИСа Пушистая Шульева, и это ее первый и (и) еще как успешный опыт в кино. Она учится возьми курсе, который впервые в своей жизни набрал Андрэ Кончаловский. Но кастинг-директор его дочери безграмотный подозревала, что найденная артистка — студентка Кончаловского. Юля учится в режиссерской группе, а ее братишка — тоже режиссер — и работает с Миндаугасом Карбаускисом.
Ото скуки и полного одиночества у Кристины намечается неординарный роман с юным соседом, играющим возьми трубе и мечтающим о путешествии в Арктику. И до настоящего времени бы ничего, если бы без- выяснилось, что он — школьник, малолетка, почто очевидно зрителю, но только без- героине, живущей в своем мире. Тогда у каждого свои фобии. Начальница Кристины сгорает получи работе в ущерб семье, забыла, кое-что такое отпуск. А страдает от сего ее дочь, которую трогательно сыграла 11-летняя дочка Алексея Учителя и Юлии Пересильд Аня. Сие уже вторая ее роль спустя время «Черновика» по роману Лукьяненко. Дитя целыми днями сидит перед телефоном и который-то рассказывает своим подписчикам. Настоящих, живых друзей у нее на гумне — ни снопа. Все это сделано остроумно, безо тени морализаторства.
Совсем другая пир (жизненный) у героев якутского «Вертолета» Михаила Лукачевского объединение сценарию композитора и эстрадного артиста Иннокентия Васильева, выступающего перед сценическим псевдонимом Лэгэнтэй. Он в (высшей степени известный в Якутии человек. «Вертолет» был снят цифра лет назад. Как рассказал нам порнограф, его сняли и забыли, поскольку средств держи завершение производства не было. Согласен и местные чиновники не особо ждали появления картины, идеже Якутия показана совсем не такого типа, как многие себе представляют. По существу, это история жизни самого сценариста Иннокентия Васильева. «В детстве наша сестра также бежали к вертолету в моем родном поселке. Всё-таки его ждали. Соседи, которых разделял халуга, за место на вертолете бились в среднем, что дружба исчезала. Лишь бы достичь в райцентр. Приближался Новый год, и винтокрылая машина привозил картошку. Кто-то заболел, вторично вызывали вертолет. Это сценарий ради мою жизнь, про жизнь сверху Севере. Вы познакомитесь с Якутией, в которой на гумне — ни снопа алмазов, нефти и газа, есть всего-навсего люди», — рассказал нам Иннокентий.
Новобрачная семья с маленьким ребенком приезжает в богом перезабытый северный поселок. Туда еще подобно ((тому) как)-то можно добраться, а вот вернуться в большую бытие почти невозможно, и в этом есть аюшки?-то метафизическое. В таком труднодоступном месте и вырос деятель фильма, приехавший проведать своих пожилых родителей. Следом того как его мать напоит внучку парным молоком, у ребенка начнется амебиаз. Качественной медицинской помощи в поселке ожидать не приходится, нет там и лекарств, а тёцка, что есть, давно просрочены. Телефонную линию оборвало, в райцентр никак не дозвониться, не вызвать санитарный путешествие. Вот молодой отец и пытается показать за помощью через вышедшую изо берегов реку.
Такие истории случаются в Якутии поминутно, достаточно почитать местные газеты. И фильмов насчет «выживших» хватает, но каждая очерк самобытна, хоть и кажется порой нереальной, закачаешься всяком случае, тем, кто вырос в больших и цивилизованных городах. Съемки «Вертолета» проходили в Оймяконском и Верхоянском улусах, а главные роли сыграли артисты известного в Москве Театра Олонхо Гаврил Менкяров и Ина Леонова, а также Роман Атласов, работавший с Михаилом Лукачевским в других проектах. Михайла снял уже 13 картин, самая известная изо них — «Белый день». Он учился в Санкт-Петербургском университете кинематограф и телевидения, но необъяснимой связи со своей родиной малограмотный утратил. На прошлом фестивале «Окно в Европу», проходившем в декабре, Гран-возле получил якутский «Черный снег» («Хара хаар») Степана Бурнашева, идеже герой большую часть фильма пытается в одиночку одолеть с непредвиденными обстоятельствами при морозе, доходящем задолго. Ant. с 50 градусов. Посмотрим, какой парадигматика сделает нынешнее жюри во главе с кинорежиссером Ларисой Садиловой.