Тaк прeдвaрялaсь прeмьeрa oднoгo изо сaмыx дoлгoждaнныx фильмoв Вeнeциaнскoгo кинoфeстивaля, снятoгo кaнaдским рeжиссeрoм Дeни Вильнeвым пo нaучнo-фaнтaстичeскoму рoмaну Фрэнкa Гeрбeртa, нaписaннoгo eщe в 1965 гoду. Выxoд фильмa был oтлoжeн с-зa пaндeмии.
Дeни Вильнeв, извeстный пo фильмaм «Прибытиe» и «Бeгущий пo лeзвию 2049», умeeт придaвaть гaлaктичeский рaзмax инда самым повседневным историям. Ему самоуправно бог велел снимать «Дюну» — о далеких временах и мирах, тем сильнее, что он увлечен книгой Герберта с детства. Однако что-то не заладилось, и автор увидели вполне предсказуемое зрелище, вопреки на участие суперзвезд.
Когда-ведь мечтал о 14-часовой картине чилийский покровитель Алехандро Ходоровски, и мог создать бог знает что умопомрачительное. Он хотел снимать Мика Джаггера в роли Харконнена, предложить явиться также Сальвадора Дали и Алена Делона. Его расчёт так и не был осуществлен. В 90-х появился мюзикл Дэвида Линча, где роль Харконнена сыграл Стинг., хотя и там была своя трагедия. Картину без участия ведома Линча перемонтировали, возник разноречивость с продюсерами, и режиссер фактически отрекся с своего творения. .
В «Дюне» Вильнева Пола Атрейдеса сыграл Водан из самых популярных голливудских актеров нового поколения Тимоти Шаламе, в расчете получи которого и создавался сценарий. Его глубокий взор сводит с ума миллионы зрительниц. Миловидные и немножечко сладкие герои имеют теперь крезанутый успех, и это предмет отдельного исследования. Божок Шаломе вместе с родителями оказывается в опасной планете Арракис, состоящей изо сплошных песков, накатывающих подобно морским волнам, сметая все на свете и вся на своем пути. Лумп и летающие как стрекозы вертолеты, какие-ведь парящие «кастрюли»,- все это ты да я видим на экране в весьма однообразном движении, которое маловыгодный поражает своей энергией. Мир вслед порогом 10000 года лишен каких либо привычных человеческих проявлений, только это ничего кроме уныния безлюдный (=малолюдный) вызывает. Населяют его полчища чурбанов кроме глаз, безликих и жестоких существ. И приставки не- так важно, кто играет всех сих персонажей, поскольку актерский ресурс остается радикальным) образом неиспользованным. Многие зрители после просмотра гадают, а идеже там Шарлотта Рэмплинг и Хавьер Бардем. Растворились в потоке механических передвижений легиона межпланетарных чудовищ. Стеллан Скарскардт с огромным животом и массивной шеей, — радикально нестрашный монстр. Кроме визуального сказочного эффекта кончено эти ухищрения не оставляет никакого следа. Выступать ему главного антагониста сложно, вследствие того дано минимум возможностей проявить себя. Божье копьё Айзек, актер кубино-гватемальского происхождения, самовластно по себе невероятно экзотичный, сыграл отца Пола. В своих страданиях спирт напоминает распятого Иисуса Христа, правда мессия тут другой. Накануне Айзек представлял конкурсную картину «Холодный расчет» Пола Шредера, идеже великолепно сыграл виртуоза покера со страшным прошлым. Бесспорно, что в фантастическом блокбастере иные задачи, а ярких образов никто не отменял.
Павел должен скрыться, чтобы выжить и позаимствоваться место поверженного отца. Он проходит вагон испытаний, чтобы стать тем самым мессией, способным защитить мир. Пока он в процессе становления и не более во второй части, если Вильнев ее до сей поры-таки снимет, обретет мощь и силу. Предислови истории большого оптимизма не внушает, при всем желании угодить моим критикам у фильма Вильнева масса пламенных поклонников, считывающих по сию пору его послания, в том числе и кинематографического толка.