В сeзoнe пoд нaзвaниeм «Мoсгaз. Дeлo № 8. Зaпaдня» Чeркaсoв и Кo oкaзывaются в эпицeнтрe бoрьбы зa Мoскву, кaк oплoт блaгoпoлучия и нрaвствeннoсти нaкaнунe Oлипиaды-80. Слeдoвaтeлям убoйнoгo oтдeлa прикaзaнo примкнуть. Ant. выйти в зaчистку стoлицы oт всex нeжeлaтeльныx элeмeнтoв, oднaкo в xoдe oтлoвa прoститутoк и фaрцoвщикoв щучьему велению) прoисxoдит чeрeдa убийств, и всe oни, тaк неужто инaчe, связaнны с влиятeльным бaндитoм пo кличке Черепушка.
Как и следовало ожидать создатели сериала к восьмому сезону много набили руку как в тонкостях построения ретро-решетка, так и в разного рода клише. Для этот раз режиссерское кресло доверили Сергею Попову («Заключение», «Фурцева», «Отрыв»), чай в его функции явно не входила нтр, и новый режиссер снял тот а самый сериал, но в других декорациях.
Хоть предположить, что главной причиной негодования многих диванных критиков стала так-таки стабильность проекта. «Хватит доить мосзгазовскую корову!» «Непонятно благодаря чего его до сих пор смотрят!» — писали в своих отзывах самые недовольные. И инда те, кто видел в происходящем получай экране больше плюсов, чем минусов отмечали некоторую рутинность сериала.
(надо в рутину неизбежно погружаются все, кто именно работает над долгими проектами, так в случае с «Мосгазом» своего рода проблемой стал начальный сезон. Проект стартовал в 2012 году и самый зачинщик «Мосгаз» заслуженно произвел немалое действие на публику. По сюжету витязь Смолякова и его коллеги ловили первого в Советском Союзе маньяка, решая таким образом в лоск новые для советской милиции проблемы. Кой-где леденящий кровь триллер по большому счету являлся самодостаточным фильмом с ахти внятным финалом. На этом впору было бы историю «Мосгаза» (о)кончить, причем на мажорной ноте, однако в сериальном бизнесе думают по-другому.
Продюсеров, действительно, можно понять. В ситуации, когда пожирать генеральная линия на перезагрузку советского иллюзион очень нужны герои, которые точно (бы) пришли из тех времен. И майор Черкасов в его пижонской шляпе был в состоянии бы стать новым Жегловым. Вдумчивый ум, крутой нрав, переизбыток женского внимания и обаяние надежная как железобетон. Еще и полностью себе команда у него подобралась. Персонажи Марины Александровой, Алексея Бардукова и Шура Голубева вместе со своим крутым начальником словно аршин проглотил новые герои старого телехита «Следствие ведут знатоки». Было бы анормально всем этим разбрасываться, вот и снимают лета за годом. И в этой ситуации было бы отчаянно странно надеяться, что на поточном производстве родится властный со всех сторон проект.
Горько поспорить с теми, кто называет «Западню» мало-: неграмотный самым лучшим детективом. Все, чисто касается сыщиков, жуликов, пальбы, беготни и расследований производит тут. Ant. там какое-то скомканное впечатление. Тутти или слишком быстро, или топчется сверху месте. С кличками злодеев можно счета) запутаться, а Череп и его брат-ксифопаг добавляют в действие не столько дополнительного накала, сколько стоит чехарды.
Но все меняется в лучшую сторону в тех эпизодах, идеже в главной роли атмосфера времени. (сериальный вряд ли достоин награды из-за идеальную бутафорию, однако советские восьмидесятые, что эпоха застоя и начала развала, тогда переданы довольно точно. Майор Черкасов, индивид(уум) поколения романтических шестидесятых, чувствует себя музейным экспонатом и адоптироваться к новым реалиям ничуть не хочет. Весьма типичная замес под названием «старый пес новые трюки» и Смоляков со своим фирменным усталым на лицо неплохо ее отыгрывает. У главного злодея Черепа поколенческий несогласованность с сыном, как и у Черкасова, и в итоге сии гуманитарные линии сюжета смотрятся с много большим интересом, чем довольно грубо нарисованный криминальный мир того времени.
Значит, что личные драмы главных героев бойко побеждают гонку хороших за плохими. Все-таки, в случае с восьмым сезоном сериала таять от (восторга можно уже когда хоть ровно-то неплохо.