Экологически чистый фильм из Финляндии показали на «Темных ночах»

Элeктрoнную oпeру, кaк нaзывaют нeoбычнoe сoчинeниe, xoтeли пoкaзaть eщe гoд нaзaд. В рaзгaр пaндeмии кинoфeстивaль xoтя и прoшeл в живoм фoрмaтe, нo был лaкoничным пo всeм стaтьям, и прeмьeру oтлoжили дo лучшиx врeмeн. Oднaкo в Вeнe и Линцe oнa сoстoялaсь. Тeпeрь чeрeд дoшeл дo Тaллинa и Тaрту — втoрoй фeстивaльнoй тoчки.   Либрeттo нaписaл рукoвoдитeль «Днeй музыкaльнoгo тeaтрa в Вeнe» и бoльшoй пoчитaтeль Тaркoвскoгo Тoмaс Кoрнeлиус Дeзи. Oн жe пoстaвил oпeру. В ee сoздaнии учaствoвaл эстoнский aнсaмбль NIHE, a eгo музыкaнты Тaaви Кeрикмяэ, Тaрмo Йoxaннeс и Эккe Вeстрик нaписaли музыку.  

Aндрeй Тaркoвский умeр в 54 гoдa. В aвстрийскo-эстoнскoм спeктaклe oн стaрый и бoльнoй чeлoвeк. Eгo прaвaя рукa кaк у рoбoтa. Знaмeнитый рeжиссeр пoчти ни с кeм нe oбщaeтся, с жeнoй рaзгoвaривaeт пo скaйпу. Близ этoм oн пoлoн идeй и жeлaния твoрить.   Aнoним заказывает Тарковскому восьмой телефильм. А он обращается к экстрасенсу, чтобы выведать, сколько ему отпущено в творчестве. Практически, семь фильмов, но их дьявол уже снял. Главную роль сыграл австрийский исполнитель и певец Гилберт Хэндлер, который переходит с русского возьми немецкий и английский языки, периодически находится в густее зрителей. В спектакле использована видеопроекция, и герои появляются точию на экране.   Такого рода отступления через привычного регламента всегда придают остроту и необычность кинофестивальной жизни, и в Таллине их искусно используют.   

Немецкая картина «Дорогой Томас» Андреаса Кляйнерта, получившая преобладающий приз, тоже связана с советским прошлым. Симпатия   о писателе из Восточной Германии Томасе Браше, организовавшем в Берлине протестные задел после того, как в 1968 году советские танки въехали в Прагу. Возле этом его отец занимал портфель заместителя министра культуры ГДР. Доминирующий герой   оказывается в тюрьме, а после освобождения уезжает получи и распишись Запад, где его книги успешно издаются. Сыгравший Томаса Браша трагик Альберт Шух отмечен как отборный исполнитель мужской роли.  

Кадр изо фильма «Мукагали». Фото предоставлено американка-службой фестиваля






Еще одна одна биографическая явление основного конкурса — «Мукагали» Болата Калымбетова с Казахстана. Она тоже отсылает ко временам Страна советов. Фильм вышел к 90-летию со дня рождения казахского поэта Мукагали Макатаева, ежели и замысел возник у режиссера 16 парение назад. В Таллине картину отметило экуменическое жюри вслед поэтический язык, визуальное богатство, тяга к красоте и духовности. Она великолепно снята оператором Едыге Несипбековым, редко даже слишком красиво. Некоторые кадровый состав можно обрамлять как живописные полотна. Фольклор казахского поэта советской поры подвергалось цензуре, непосредственно он страдал и пристрастился к алкоголю. Бунтарь за духу отказывается следовать коммунистической идеологии, хранит точность родному языку, при этом чтит Пушкина и Есенина, занимается перводами   Данте сверху казахский язык. Талант Мукагали Макатаева оценят лишь после его смерти в 1976 году. Возлюбленный прожил всего лишь 45 полет и был интересной фигурой. Изначально главная образ предназначалась другому актеру, но в итоге ее сыграл ныне 34-холодный Асланбек Жанбалаев. На экране дьявол могуч, настоящий исполин. Такой глыбе близко в весьма условной картине, старомодной за своей эстетике. Советская эпоха, брежневская в частности, выглядит словно клише, и это странно, поскольку порнограф в силу возраста и опыта хорошо знает реалии того времени. К съемкам тщательно готовились, узучили щедрый архивный материал, нашли живых свидетелей пирушка поры, знавших поэта. Правдоподобия сие не добавило.   Мукагали преследуют несчастья.   Его молодой сын арестован за политические правила. Пройдя испытание психбольницей, он останется инвалидом. Маленькую дочку сбивает машинешка. Сам Мукагали вынужден прервать учебу в Москве, идеже все слишком пафосно,   и вернуться держи родину, где ничего хорошего его далеко не ждет. Фильм снимался в Казахстане и Петербурге, интересен по мнению намерениям, но очень тяжеловесный и лишен расторопный энергии.    

За режиссуру и избранный сценарий награжден Войцех Смажовски, снявший Табель свадьбы» в копродукции Польши и Латвии. Сие первый киноальянс двух стран. Жюри дополнительно отметило способность Смажовски разоблачать современную   коррупцию. Эффектная венгерская узор «Навсегда» Дьёрдя Пальфи, известного по части фильму «Таксидермия», снята по рассказу венгерского писателя Шандора Поддон и   отмечена за работу художника-постановщика Анны Нитраи. Финнский руководитель Эса-Пекка Салонен награжден следовать лучшую музыку   к фильму «Ожидание» Ааку Лоузимиеса. Нет слов время пандемии он экранизировал Ромаша финского писателя Юхани Ахо «Жена пастора», перенеся шаг в наши дни. Интерес к картине подогревался рассказами авторов о томишко, что съемки были максимально экологичным. К минимуму свели выбросы углерода,   численность актеров и технического персонала. Конечности съемочной группы употребляли только вегетарианские блюда, приготовленные изо местных продуктов. Автор идеи,   сценаристка и певица главной роли Инка Каллен за утрам проводила уроки йоги и по (что день что-то особенное выпекала   чтобы всей съемочной группы.

Конкурсная пакет представляла собой пеструю смесь взаимоисключающих поисков и направлений. Старомодное после эстетике кино уживалось с чистым экспериментом.

«Животные» бельгийского режиссера Набиля Бен Ядира основаны бери реальных событиях, но   смотреть получи то, как   весь фильм натуралистично истязают человека, да и только никаких сил. Эффект в искусстве, сожаление достигаются совсем другим путем. Повесть несчастного гея, подвергшегося унижениям, имела регрессный эффект.   

Испано-мексиканская положение «Что-то пошло не так» сценариста и режиссера Лилианы Торрес основана возьми ее личном женском опыте. Симпатия сыграла главную роль, то вкушать саму себя, но в предлагаемых обстоятельствах. Героине сороковуха лет. Она навещает своих бывших возлюбленных, затем) чтоб(ы) понять, почему рассталась с ними, а именно и в какой момент пошло приставки не- так. В фестивальном каталоге в качестве ключевых слов приводится следующее: «поиск себя»,   «отношения». Лили ездит в различные города, оставляя дома своего нынешнего возлюбленного. В итоге и некто не вынесет особенных отношений, и герои расстанутся.   Тутти бывшие реагируют на приезд Лили сообразно-разному. У кого-то из них — юрт, дети. Кто-то готов реставрировать с Лилианой отношения или что-в таком случае проанализировать. И это   смелый шаг со стороны Торрес – видишь так взять камеру и рассказать миру о себя. Хотя не все тут абсолютная быль, хватает и вымысла. В воссоздании событий задействованы актеры, а невыгодный реальные любовники Лилианы, но ощущеньице такое, что это ее мужской элемент. Сама она бесхитростна и обаятельна, и сие делает ее картину привлекательной.   В частности такой же прием   Торрес   использовала в своем дебютном фильме «Семейный тур», показ которого состоялась в 2013 году возьми фестивале в Сан-Себастьяне. Там снималась ее реальная пчелосемья, а Лили сыграла не она самочки, а актриса.

89-летний классик мирового синема, знаменитый испанский режиссер Карлос Саура отмечен премией «За нужда всей жизни». В его послужном списке фильмы, ставшие классикой: «Кармен», «Кровавая свадьба», «Фадо», «Фламенко», «Танго». В Таллин мастер не приехал, опасаясь пандемии, а   записал видео-обращение. Особенности нынешнего времени   приставки не- помешали ему закончить осенью съемки нового музыкального   фильма «Король просто-напросто мира».      

Кадр из фильма «История моей жены». Фотоснимок предоставлено пресс-службой фестиваля






В фокусе фестиваля оказалась Венгрия, десятая муза которой   отмечает   120-летие. Открыла «Темные ночи» «История моей жены» Ильдико Эньеди (Венгрия-Третий рейх-Франция-Италия), действие которой   происходят в 1920-е годы.   Молодой китобой   на спор жениться на женщине, которая первой   зайдет в рама, и это будет   француженка. В картине снимались Леа Сейду, Гийс Нейбр, Луи Гаррель.   Показали венгерские картины прежних парение – «Мефисто» Иштвана Сабо,   «Мой 20 век» Ильдико Эньеди, идеже снимался Олег Янковский.  

Кадр с фильма «Эволюция». Фото предоставлено давило-службой фестиваля






Одна из самых   ярких работ фестиваля —   «Эволюция» Корнела Мундруцо, состоящая с трех новелл. От одного эпизода к другому хоть наблюдать за тем, как меняется шар земной, и на смену одним представлениям приходят всесторонне другие, и то, что казалось немыслимым старшему поколению, становится обыденным исполнение) внуков. Редко сегодня можно уловить картины такой внутренней культуры и философского осмысленные, пытающиеся прислониться к пониманию сущности нашего времени. Амур нынешнего европейского подростка и юной мусульманки снята (до умно и нежно, что сам прецендент ее существования опровергает многие представления.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.