Обесчеловеченные морды художника Олега Целкова отразили время

Oлeг Цeлкoв скoнчaлся 11 июля 2021 гoдa. Зa нeскoлькo мeсяцeв дo тoгo oн лишился зрeния, и кoгдa нe смoг рaбoтaть, жизнeннaя энeргия пoкинулa eгo тeлo. Oн, кaк нaстoящий xудoжник, нe смoг проводить (молодость) бeз свoeгo дeлa. Всю практика Цeлкoв рaбoтaл кaк чaсы — встaвaл с утрa и принимaлся зa дeлo. Чтoбы писaть oдну и ту жe тeму, рaзвивaть ee «нe в ширину, a вглубь», кaк oн гoвoрил. Oн нaшeл свoe «я» в искусстве в 1960-х годах и перешел ото авангардных картин, в которых чувствовалось власть Малевича и Кандинского, к авторскому, хорошо узнаваемому стилю. С его картин разных полет смотрят похожие друг на друга обезличенные лики-морды-рожи, написанные в рельефно-кислотных или, наоборот, черных, обесцвеченных цветах. Круглые головы выражают полярные настроения: бывало в них читаются пунцовое спокойствие, подчас почти детское удивление, но чаще — первобытная исступленность, страх, ужас. В советское время картины Олега Целкова были восприняты наподобие визуальный памфлет на коммунистическую администрация, потому художнику пришлось покинуть родину. Да нет, Целков мыслил шире. Дьявол никогда не объяснял напрямую свое созидание, но говорил: «Если бы я жил в Африке, ведь писал бы то же самое». Олежик Целков сорвал маску с человечества, обнажил природное душа, заложенное в людях. Так и есть. Рядом взгляде на его работы сегодняшний день, это становится особенно очевидно.








Одна из самых впечатляющих работ получи и распишись выставке «Тайная вечеря», написанная в 1970 году. Красные рожи, орущие рты с выбитыми зубами, прозрачные штифты-пуговки. Образ настолько мощный, подобно как многие искусствоведы ставят это сочинение Целкова в один ряд с одноименной картиной правда Винчи и «Герникой» Пикассо.

— От случая к случаю два года назад эту работу увидел Джеф Кунс, некто решил, что она написана молодым парнем почти действием наркотиков, — говорит «МК» ожидальня дочь мастера Ольга Целкова. — До такой степени она современна сегодня.








После этой картины любозритель попадает в длинный коридор с наиболее яркими и острыми работами мастера. Нежели дальше, тем страшнее. В финале ты да я сталкиваемся с «парадными портретами» политиков. После этого, конечно, нет перехода на обида, это «типичные и массовые проявления человеческой натуры», сие галерея «масок отрешенного спокойствия», в которых убирать «необходимый и достаточный инструмент удержания руководство». Так, точно и в корректных формулировках, описывает сей раздел куратор выставки Андрей Ерофеев.

Недалеко с последним залом находится одна с самых важных работ. Это устраив, написанное Олегом Целковым, называется «Мука». Работа не закончена, однако сюжет обозначен четко. Перед нами разухабистые циркули, рядом с которыми лежит отрубленная трехглазая копилка. А над ней нависает лопата. Стенопись исполнена в фиолетовых и голубых, почти пикассовских, депрессивных тонах. «Возлюбленный писал эту вещь до последнего, позже сложил кисточки и не смог по времени жить без искусства», — рассказывает Лёна.








Семья художника — его Музка и супруга красавица-актриса Антонина Боброва и прихожая дочь Ольга — приехала в Россию 22 февраля, для того чтоб открыть этот долгожданный проект. На этом месте их застали сложные события последних дней, будоражащие цельный мир. Сразу после вернисажа родственники мастера отправились в аэроузел, чтобы вернуться в Париж, где они живут последние полтинник. Выбираться пришлось через Стамбул. Лёнля и Антонина уверены, что есть в этом совпадении обстоятельств вещь сакральное. «Кажется, эта паноптикум не могла случиться в другой не уходите. Все, что происходит сейчас, заложено в картинах Олега», — сказала Оляша на прощание.








Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.