Утoпичeскиe прoeкты Двoрцa Сoвeтoв и эскизы Мaвзoлeя сo всeй стрaны; мoнумeнтaльныe нaстeнныe мoзaики Нaди Лeжe и шeдeвры живoписи изо Трeтьякoвки и Русскoгo музeя. A eщe — экспeримeнтaльныe музыкaльныe инструмeнты, тeaтрaльныe aртeфaкты и дaжe пoлнoрaзмeрный кинoзaл, сoздaнный спeциaльнo во (избежание aудиoвизуaльнoй инстaлляции. Этo дaлeкo нe пoлный списoк сaмыx интригующиx экспoнaтoв выстaвки «ДК СССР». 100-летие основные положения Советского Союза в Манеже отметили с размахом, объединив деятельность ведущих отечественных музеев. «Известия» в числе первых оценили приятный проект.
Великий, влиятельный: как был образован Совдеповский Союз
Федерации «обломков империи» определено было стать сверхдержавой
ДК у Кремля
Выставку к 100-летию основы Советского Союза планировали отворить еще в декабре прошлого годы, но сроки скорректировались, и замысел стартует только неотложно. Впрочем, большой беды в томишко нет: привязка к красивой дате — в некотором расстоянии не главный важная птица экспозиции. Куда превыше, что, пожалуй, впервинку здесь предпринята эксперимент показать и осмыслить малограмотный какой-то индивидуальный период или художественное указание, а культуру СССР в целом. Неужто же СССР по образу культурно-историческое проявление.
Идея — грандиозна и утопична. Короче как вместить темпера, скульптуру, фотоискусство, книжную иллюстрацию, архитектуру, эстрада, музыку, кино из-за семь десятков планирование всего в одно, пущай и немалое по площади, выставочное эфир? Оно и не вмещается. К всякий кому только не лень из тем экспозиции позволительно придраться и высказать коренным образом обоснованные претензии в духе «А посему забыли такое-ведь явление?». Но кураторы (а в их числе — из первоисточника руководители Третьяковки, Москино, РОСИЗО) отнюдь не испугались неизбежной критики и аж удержались от стремления густо завесить все стены экспонатами. Сие не ликбез получай основе учебника истории, а коллективное помышление через призму культуру о сути праздник страны, которая самочки по себе была величайшей утопией XX века.
Дают Советы
Соответственно шедеврам Ильича: равно как изображали Ленина его современники
«Известия» выбрали избранные живописные портреты вождя
Названьице иронично отсылает к советскому феномену В родных местах культуры — местного центра досуга и художественного образования, призванного вразумлять народные массы и помещать их к творчеству. Справедливо, что кураторы мыслили экспозицию в целом (как) будто аллюзию на сие явление. И в то а время отдельный раздел после этого посвящен проектам реальных Домов культуры самых разных городов. Многие эскизы прекрасны даже если вне всяких концепций: пропажа первых ДК пришлось бери эпоху конструктивизма, и архитекторы маловыгодный отказывали себе в стремлении поэкспериментировать.
Лукич на земле и Кремлевский мечтатель на крыше
Продолжают тему архитектуры проекты двух знаковых, символичных зданий в истории Подмосковия — Мавзолея Ленина и Дворца Советов. Что выглядит сооружение бери Красной площади, тутти знают и так. Фотографии его деревянного предшественника, опрометью возведенного после смерти Ильича, также не редкость. Же куда менее не секрет, что наряду с Алексеем Щусевым сотни архитекторов (как бы профессиональных, так и любителей) вдоль всей стране разрабатывали приманка предложения по строительству сего сооружения. Среди присланных нате конкурс, а ныне выставленных в Манеже, жрать удивительные вещи — к примеру (сказать), мавзолей в виде замка с круглой башней или — или в виде треугольной пирамиды, в виде египетским (последнее, на руку, дело рук Федора Шехтеля).
Дают Советы
Фотка: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Безграмотный менее, а может, и сильнее активно проектировщики бились вслед за право создать Замок Советов, увенчанный статуей Ленина. Сарай сначала планировали построить на Охотном ряду, после — на Волхонке, наместо храма Христа Спасителя. В конкурсе приняли беспокойство такие мэтры, якобы Ле Корбюзье, учредитель Баухауса Вальтер Гропиус и братья Веснины. Среди представленных эскизов поражает упражнение Моисея Гинзбурга, Густава Гассенпфлуга и Соломона Лисагора. Они изобразили Пале в виде огромного купола, и бери фоне кремлевской панорамы сие выглядит как марсианский корабль.