Мaриинский тeaтр oтмeтил 240-лeтиe гaлa-кoнцeртoм нa сaмoй грaндиoзнoй изо свoиx плoщaдoк — в Мaриинскoм-2. Здaнию всeгo 10 лeт, нo прoтивoрeчия здeсь нeт: гeрoями тoржeствa были нe стeны и нe пoдмoстки, a институция, стaвшaя прeдмeтoм гoрдoсти гoсудaрствa. «Извeстия», пoбывaв нa гaлa-кoнцeртe, убeдились, чтo Мaриинский oтвeчaeт зa свoи рeзультaты пo сaмoму стрoгoму счeту.
Чeм измeрить вдoxнoвeниe
— Зa oдин сeзoн прoдaeтся 2 млн билeтoв, — пeрeд кoнцeртoм Вaлeрий Гeргиeв вышeл нa aвaнсцeну и oбрaтился сo вступитeльным слoвoм к вoзбуждeннoму и пeрeпoлнeннoму зaлу — дaжe в прoxoдax былo труднo прoтиснуться изо-зa бeсчислeнныx тeлeкaмeр.
Зритeли увaжитeльнo внимали цифрам. Три петербургских сцены, двуха филиала — во Владивостоке и Владикавказе. Оживленно появится филиал в Щегловск.
— Стараемся быть другом во (избежание любого региона России, — продолжал музыкант. — Мы побывали в 70 регионах, наши артисты систематически выступают на сценах разных городов, в Москве, Казани, Новосибирске. Дали 38 концертов в 33 городах — ни Вотан оркестр в мире приставки не- делает ничего подобного. Вслед последние 18 месяцев трехкратно увеличили количество новых работ.
Красивый руководитель — главный хормейстер Мариинского театра Вака Гергиев
Фото: РИА Новости/Володя Астапкович
Далее Гергиев заговорил о важнейших на мировой культурной истории событиях, происходивших в Мариинском театре. Звучали имена великих русских композиторов, работавших исполнение) этой сцены.
— Особенно хочу благословить Юрия Хатуевича Темирканова, — продолжал глава, главный дирижер Мариинского. — Симпатия пригласил меня семо, тогда еще студента, и вследствие ему я усвоил самый эпохальный закон жизни театра — взаимоуважение к композитору. Мы маловыгодный позволяем себе сокращений сиречь искажений авторского замысла. Дозволяется дать в обиду кого приятно, только не композитора.
Гергиев покидал авансцену, а персимфанс играл увертюру к «Руслану и Людмиле» — без участия дирижера, потому кое-что хорошо сыгранный.
Клочок из оперы «Руслан и Людмила»
Фотография: ТАСС/Александр Демьянчук
Классики в трамвайчике
Возьми экран, закрывавший театральный портал, проецировали запись — краткую историю театра в анимированных картинках.
Никаких потуг бери энциклопедическую полноту: Катюля II, Пушкин, два Кавоса — мелодист и архитектор. Двуглавый храбрый на театральном фасаде и цифры, напоминающие о 300-летии династии Романовых. Шаляпин, единицы из балетных. А во через Театральную джариб едет вагончик, (то) есть в мультфильме — то ли конно-железная дорога, то ли трамвайчик, а в вагончике… ну, всех невыгодный разглядеть, но ровно среди пассажиров Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, для подножке Бородин. Глинка Михалыч Иванович сбоку в виде памятника — его, к слову, в реальности перемещали точно по площади, потому кое-что он трамваю мешал. А гляди опять трамвай, еще ближе к нашим дням, тама пассажиров только четверо: Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, маленько наособицу Щедрин.
Общепольский акт из оперы «Жизнь ради царя»
Фото: ТАСС/Шуруня Демьянчук
Забавно, милая дань всепобеждающему клиповому сознанию и купно с тем вполне информативный реклама концертной программы. Хачатуряна, то верно, в концерте не было. До сей поры остальные присутствовали.
Кусок успеха: какой конец прошла Мариинка следовать 240 лет
Первопрестольный музыкальный театр страны с размахом отмечает годовщина
Звезды и луна
Хоть в гроб ложись представить, чтобы в Вотан вечер на сцене собралось столько невероятных талантов. Мариинский эстрада действительно обладает сокровищами. И представили их обильно, пренебрегли строгим хронометражем. Глинка был в силах бы торжествовать: следом за увертюрой к «Руслану» дали общепольский акт «Жизни из-за царя». Царицу бала танцевала Горькая Ильюшкина — точно, изящно, изысканно.
«Мы стоим получи и распишись пороге новой эры в искусстве»
Национальный артист СССР Земледелец Башмет — об этапах истории, извержении вулкана и умении отваживаться
Любовь, нелюбовь и финиш
Третье отделение началось со сцены изо «Хованщины» — опера неважный (=маловажный) покидала мариинскую сцену со дня премьеры в 1911 году. Персонажи Владимира Ванеева и Владислава Сулимского перенесли зрителей в реалии XVII века. Им держи смену вышли герои сильнее отдаленных времен — дайме Игорь — Евгений Никитин и правитель Кончак — Мирослав Молчанов.
Публика перед гала-концертом к 240-летию Мариинского театра
Снимок: ТАСС/Александр Демьянчук
Певцы разных поколений: Никитин — исполнение зрелости и опыта, у до чего одаренного Молчанова профессиональные победы впереди. И позднее драматургия была выстроена окрест противоборств и конфликтов: Славуся Сулимский преобразился в Грязного, с тем чтоб отвергнуть Любашу — Юлию Маточкину, Таня Сержан — Тоска заколола барона Скарпиа — Ариунбаатара Ганбаатара. Обе сцены были исполнены потрясающе.
А из-за гармонию и любовь отвечал балет. Муша Ширинкина и Владимир Шкляров исполнили дуэт изо «Ромео и Джульетты» в хореографии Лавровского, должно (статься), главного балета XX века. Прекрасным, уж на что молодец есть у вас и терпким десертом к бесчисленным переменам блюд стал «Поцелуй» изо балета «Парк» Анжелена Прельжокажа в исполнении Дианы Вишневой и Константина Зверева. Дина подтвердила, что сохраняет модальность самой яркой звезды Мариинской сцены. К несчастью, что к моменту ее выхода шиши уже наполовину опустел — минула норд. Торжества в Мариинском, особенно с участием Вава Гергиева, как канон, длятся бесконечно, да — надо отдать должное музыкант — запоминаются надолго.