Глaвную жeнскую рoль в фильмe «бoльшoй» — рoль бaлeтa в мoeй жизни
Зa кулисaми бaлeтa зaкрытa для пoстoрoнниx, и пoэтoму тo, чтo прoисxoдит внe сцeны, всeгдa зaинтeрeсoвaнныx зритeлeй. Глaвную жeнскую рoль в фильмe «бoльшaя» Мaргaритa Симoнoвa знaю этo свoими глaзaми, пoтoму чтo oнa-бaлeринa, сoлисткa Бoльшoгo тeaтрa Вaршaвы.
Грaдиeнтный мaтeриaл
Мaргaритa Симoнoвa рoдилaсь в 1988 гoду в литoвскoм гoрoдe Висaгинaс (ee oтeц инжeнeр-ядeрщик, кoтoрый переехал в возрасте от 30 до Литвы для работы на АЭС Ignalinsky). В четыре года, и родители отправили девочку в школу акробатики, где она научилась дисциплине и стресс. Но десять лет Риты начались проблемы со здоровьем — небольшое опущение органов, следовательно, от акробатики она должна была пойти. Смотрите приключения его дочери, родители Маргарет начала попробовать его там, где это возможно. И наконец, девушка была в балетной студии Татьяна Ежова. Затем, с подачи учителя, в 2001 году, Саймон в Вильнюсе хореографическое училище при школе искусств. М. К. Чюрлениса. Во время учебы был победителем нескольких международных конкурсов, а в 2009 году, Маргарет вошла в состав литовского национального театра оперы и балета. Через год ей предложили контракт в Варшаве «Большого театра — Опера», где балерина танцует по сей день в качестве солистки, выступая в драматические и характерные роли как классического, так и современного репертуара. Ее любимая роль в «весне Священной» Стравинского, поставленный в составе Нижинского в 1913 году.
— Маргарет, как вы получили предложение сняться в фильме «большой»?
Нашел меня через социальные медиа. Писали, что Валерий Тодоровский снимает балета Большого театра, и в поисках актера на роль героини. Конечно, я знакома с его творчеством, даже не думал о том, как он выглядит. И из-за этого я был уверен, что это шутка. Тем не менее, я спросил, какую роль. Ответил, что на главной. Я особенно не мог в это поверить. Но оказалось, что все это правда! В октябре 2014 года я пришел на прослушивание в Вильнюсе. И когда меня позвали на прослушивание в Москве. Я позвонила Ирине, другой менеджер, и сказал мне, чтобы не получить свои надежды, потому что это ничего не значит. Но я одобрил.
Роль соперницы героини Маргарита Симонова сыграла бывшая балерина Анна Ievadot: материалы пресс-служб
— Вы были в Большом театре?
— Нет, это был мой первый раз в Большом театре, когда я пришел на съемки фильма. Я выросла в Литве, а не принадлежность к Российской Федерации и российского балета. И только перед началом съемок нам с Аней (бывшей балерины Анны Исаевой, которая снялась в фильме соперником героини Симоновой. — Ред.) был приглашен в Большой театр в качестве зрителей. Мы видели, как «Дама с камелиями». Очень красивый спектакль, который в следующем сезоне также будут в Варшаве.
И после фильма вам не будет предложено выступить в большой?
— Нет, мир балета, можно только гламур балета. С фильмом она не имеет ничего общего. Кроме того, добавляет Тодоровский Валерий Петрович, Большой театр, никому не нужны, но всем нужен Большой театр.
— Сказал Тодоровский, что фильм не о политике, это «желтая пресса». Но понятно, что интрига есть. Вы когда-нибудь придется конспирироваться?
— Нет, я, к счастью, всегда работал в очень хорошей компании и по-прежнему работает. Я не знаю, как в других театрах, может быть, иногда дело доходит до крайности, но у меня есть некоторые трудные, неприятные вещи не произошло. Конкуренция, конечно, Вы не всегда есть. Но из моего опыта это, скорее, соревнование, которое очень вдохновляет и мотивирует. Он скажет, что если вы действительно видите, что кто-то лучше, я работаю прежде всего на себя. Не пытайтесь заставить кого-то прыгать, потому что в балете, в принципе, для кого-то прыгать невозможно. Нет никакой объективности. Это не спорт, нет достижения, результаты, отчеты. Не лучшее, а худшее в балет, это искусство, это кто-то любит одно, кто-то в совершенно другом.
И дружбы в среде балет?
— Ну, конечно. И если вы помните, главные герои в фильме Юля и Карина, я не говорю, что дружбы нет. Только судьба сложилась по-разному. Мой персонаж Джулия была в кордебалете, и Карина звезда. Кордебалет и вакансии Прима в разных местах, и даже не пересекаются друг с другом.
— Ваша героиня Юля пожертвовала своей мечтой стать примой Большого театра, потому что его будет остро нуждаться мать. Вы можете сделать то же самое?
— Когда я учусь, для вас нет ничего более важного, чем балет, прежде чем ты выходишь на сцену и желание быть лучшим. Но во взрослой жизни вы по-разному его трактуют. В такой ситуации, как Юля, я бы, наверное, сделал это, потому что это семья. И, на мой взгляд, очень хорошо, что она расставила свои приоритеты. Для нее этот шаг был очень трудным, но его прыжок с крыши на крышу сама Юля доказала, что она лучшая.
Маргарита Симонова с родителями на премьере filmphoto: материалы пресс-служб
— Этот прыжок был очень безрассудный поступок. И самый беспощадный в своей жизни?
— Возможно, дело в том, что я пошла учиться в балетную школу. Хотя его нельзя назвать опрометчивым, так как в конце концов, он был прав.
— Трудно жить в балетную школу от родителей?
— Да! Это страшная вещь. Это было сложно, но я ненавижу думать, что в этот момент чувствовали мои родители. Для них это было еще сложнее. В конце концов, вы должны верить в своего ребенка и помочь ему сделать этот шаг.
— И вы готовы отпустить своего ребенка?
Так где ее нажимать — нет. Я вообще за то, что ребенок сам решает, что ему интересно. И если он скажет мне, что она хочет в балет, я, естественно, не преграждают путь. Но, с другой стороны, наверное все-таки бы не хотел этого.
— У тебя есть молодой человек?
Да.
— Он из мира балета?
— Нет. Но он ходит на все мои спектакли. Он мой поклонник и очень интересно все.
— В одной из сцен, герой Александра Домогарова, наставник Джулии, предупреждает ее: не пей шампанское от него, ноги слабые, лучше пить коньяк. Это правда?
— Да, абсолютная истина.
— А вы позволяете себе алкоголь?
— Конечно, иногда также для медицинских целей. И шампанское включены. Но перед шоу мы никогда не будем пить его, потому что шампанское очень слабые ноги. Крепкий алкогольный напиток помогает расслабиться в правильном направлении. Но это, конечно, не говорю о пить.
Французский хореограф Николя Ле риш, который снялся в фильме знаменитость в гостях Антуан Дюваль, Джулия будет танцевать премьеру», — говорит она перед выходом на сцену: «подумай, кем ты хочешь танцевать». А вы как танцор?
— Я всегда танцую для их родителей. Перед каждым спектаклем я мысленно и скажи им: «спасибо!» и уйти. Это не ложь, это. Всегда!
интервью, Маргарита Симонова