Пo итoгaм шeсти мeсяцeв 2019 гoдa мирoвoй aвтoрынoк снизился нa 6,6% дo 45 млн. 159 тыс. eдиниц. Зa июнь тоже динамика отрицательная: 7 млн. 794 тыс. проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,4% меньше, чем годом ранее.
Как отмечают аналитики агентства «АвтоСТАТ», ссылаясь на данные консалтинговой компании LMC Automotive, очищенный от сезонности годовой уровень продаж по итогам первого полугодия 2019 года составил 89 млн 930 тыс. машин.
Мировым лидером по продажам новых автомобилей, несмотря на 12,4% спад, по-прежнему остается Китай, где за январь—июнь было продано 12 млн. 076 тыс. машин. Второй остается Америка с результатом 8 млн. 432 тыс. реализованных автомобилей (-2,1%).
Объем авторынков стран Западной Европы за шесть месяцев составил 8 млн. 699 тыс. единиц (-2,9%). Чуть сильнее продажи снизились в Восточной Европе – на 7,3% до 1 млн. 982 тыс. машин.
Стоит отметить, что российский авторынок в отчетный период сократился на 2,4%, однако с июля были возобновлены госпрограммы стимулирования спроса, которые должны вернуть его к росту во втором полугодии.
В Южной Америке продажи новых машин в первой половине года тоже пошли на спад: -7,4%, что соответствует 1 млн. 491 тыс. реализованным авто.
Кроме них, в числе крупнейших авторынков мира по итогам января—июня 2019 года также оказались: Япония (2 млн. 719 тыс. ед., +0,9%), Канада (981 тыс. ед., -5,5%) и Корея (849,2 тыс. ед., -3,6%).