У Toyota Aygo дeлa идут лучшe. Нeсмoтря нa пaдeниe спрoсa в сeгмeнтe в цeлoм, у этoгo ситикaрa в 2019-oм нaблюдaeтся прирoст. Зa янвaрь-oктябрь тeкущeгo гoдa былo прoдaнo 83 030 экзeмплярoв, чтo нa 3,7% бoльшe, чeм гoдoм рaнee. В 2021 году Тойота останется единственным владельцем чешского завода (японская компания выкупит долю PSA). Его производственная мощность составляет 300 тыс. машин в год, что явно многовато для одного компакта Aygo. В интервью Autonews Europe гендиректор Toyota Motor Europe Йохан ван Зил заявил, что мощности будут загружены полностью, так что возможно, к Aygo «подселят» новых соседей.
По словам топ-менеджера, компания по-прежнему заинтересована в Aygo и в продвижении в сегменте ситикаров. Йохан ван Зил подтвердил, что модель получит преемника, правда, даже ориентировочных сроков выхода третьего поколения на рынок он пока не назвал. При этом следующий Aygo может стать электрокаром. В целом, это довольно логичный шаг: ведь модель является городским автомобилем, а инфраструктура для электротранспорта в Европе развита. При этом в Старом Свете продолжается ужесточение эконорм, так что ситикар с нулевыми вредными выбросами может оказаться как нельзя кстати.
Многие автопроизводители отказываются от выпуска машин А класса, в их числе Opel, который решил избавиться от «компактов» Adam и Karl, а также Ford, который перестанет поставлять из Индии Ka+ (пока что перечисленные модели в продаже имеются). Дело в том, что доработка машин, чтобы они соответствовали новым эконормам – процедура весьма дорогостоящая. При этом низкие ценники ситикаров делают такие вложения невыгодными.
Поэтому стоит ожидать, что Aygo нового поколения при переводе на электротягу, скорее всего, заметно подорожает. Во-первых, компании надо окупить затраты на разработку «розеточной» машины; во-вторых, батареи для электромобилей всегда прилично прибавляют к ценнику. Как правило, производители уверяют, что владельцы таких машин смогут солидно сэкономить на содержании и заправке (нередко предлагается и бесплатная зарядка в течение определённого времени). Сейчас стартовый ценник Aygo составляет 10 190 евро (что эквивалентно примерно 711 тыс. рублей по текущему курсу).
Напомним, актуальное второе поколение Toyota Aygo было представлено в марте 2014 года на автосалоне в Женеве. Рестайлинг модель пережила в 2018-ом: автомобиль сохранил «икс-фейс», причём «икс» стал объёмным. «Компакт» получил иной передний бампер с другим воздухозаборником и посвежевшую головную оптику, которую дополнили чёрными пластиковыми вставками снизу. Корма осталась прежней, лишь немного изменились фонари.
Актуальный Aygo оснащается литровым трёхцилиндровым двигателем с газораспределительной системой DOHC. Его отдача составляет 72 л.с., максимальный крутящий момент – 93 Нм. Базовая версия автомобиля комплектуется «механикой», а за доплату можно выбрать «автомат».
Сейчас конкурентами ситикара Toyota в Европе являются Hyundai i10 и Kia Picanto. За январь-октябрь в Европе было продано 65 506 малолитражек Hyundai (меньше на 8,8%, чем годом ранее) и 63 279 «компактов» Kia (меньше на 1,1%). Кстати, в России ситикары пользуются весьма скромным спросом. Самым популярным остаётся Picanto: с января по ноябрь он разошёлся у нас тиражом 4047 шт (-5,6%).
Ранее о том, что следующие поколения ситикаров будут электрокарами заявили также Peugeot и Citroen (но развиваться они, судя по всему, будут отдельно от «компакта» Toyota). Предполагается, что «розеточными» станут также Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii. Ожидается, что они перейдут на укороченную версию платформы MEB.