40% мaтeрeй нeдoвoльны дистaнциoнным oбрaзoвaниeм, — oпрoс
Знaчитeльнoe кoличeствo мaтeрeй шкoльникoв нe дoвoльны эффeктивнoстью дистaнциoннoгo шкoльнoгo oбрaзoвaния.
Oб этом говорится в результатах опроса «Жінки в умовах пандемії та їхні потреби», проведенного Общественной организацией Центр прав человека ZMINA при поддержке Украинского женского фонда.
Отзывы женщин, имеющих детей школьного возраста, об эффективности обучения и уровне обеспеченности детей возможностью дистанционного обучения во время карантина были смешанными.
Так, значительное количество матерей школьников недовольны эффективностью дистанционного школьного образования — 40%. Из них скорее неэффективным образование своих детей считают 24% женщин, а 16% крайне неэффективным.
В то же время треть матерей детей школьного возраста преимущественно довольны эффективностью дистанционного образования — 29%.
Скорее эффективным считают школьное образование во время карантина 20% опрошенных, а вполне эффективным — 9% матерей.
Почти треть, 31% матерей школьников не смогли определиться со своей оценкой и выбрали вариант «Затрудняюсь ответить».
Четверть матерей сообщили, что их дети не обеспечены онлайн-средствами ни по одному предмету — 25%.
При этом значительная доля матерей школьников отмечает подавляющую обеспеченность детей необходимыми онлайн-инструментами — 40%.
22% матерей отмечают полную обеспеченность детей такими средствами, а 18% — по большинству предметов.
Треть матерей (31%) сообщили об обеспеченности необходимыми онлайн-инструментами только по отдельным предметам.
Только 3.7% опрошенных женщин отметили, что не имеют проблем в организации дистанционного образования, и ребенок или дети учатся самостоятельно.
Почти четверть (24%) всех респонденток пожаловались на трудности, вызванные дистанционным образованием детей.
Наиболее распространенными трудностями в обеспечении дистанционного детского образования опрошенные матери назвали необходимость самостоятельно организовывать обучение: следить за расписанием, за выполнением заданий и т. п.
Следующими ближайшими по количеству ответов стали ответы о том, что приходится самостоятельно объяснять ребенку сложный учебный материал (21.2% респонденток) и сложность мотивировать ребенка на обучение в условиях карантина — 20.6%.
Остальные варианты получили гораздо меньше ответов. 7% участников опроса сообщили о сложности разбираться с техническими вопросами в работе с онлайн-платформами, 5.9% — о нехватке компьютерной техники или личного пространства для обучения ребенка, и 3.8% — о нехватке технических возможностей, например, низкая скорость интернет-соединения.