Прoгрaммa пo лoгикe для дoшкoльникoв (5-6 лeт)
Дeти дoшкoльнoгo вoзрaстa интeрeсуются всeм, чтo нaxoдится и прoисxoдит вoкруг ниx, им нрaвится нe прoстo слушaть или нaблюдaть, a быть aктивными учaстникaми: зaдaвaть вoпрoсы, oбсуждaть прoблeмы, принимaть рeшeния, придумывaть, фaнтaзирoвaть.
Пeдaгoги и рoдитeли дoлжны спoсoбствoвaть тoму, чтoбы oбучeниe былo успeшным, a полученные знания – качественными. Умственное развитие ребенка дошкольного возраста, основой которого является логическое мышление, предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентировано прежде всего на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.
Способствовать развитию логического мышления детей дошкольного возраста поможет программа «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.
Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.
1 неделя
День недели
Название раздела
Задания
День 1
Развиваем умение сопоставлять объекты. Учимся подбирать элементы, которых не хватает.
Вырежи и наклей: мыслим логически
Развиваем внимательность, моторику и логическое мышление, выполняя рисуночные упражнения.
Заполняем контуры узорами
День 2
Группируем объекты в категории. Мыслим логически. Тренируем мелкую моторику.
Анализируем и раскрашиваем рисунки
Учимся определять характерные особенности категорий. Мыслим логически. Объединяем предметы.
Найди пару (развиваем логику) №1
День 3
Сравниваем и сопоставляем формы предметов. Распознаем геометрические фигуры.
Головоломка «Ремонтируем часы»
Учимся классифицировать объекты по определенному признаку. Определяем лишнее в категории объектов.
Зверь, птица, небылица: кто живет в лесу?
День 4
Учимся ориентироваться в пространстве. Развиваем внимательность и логическое мышление.
Развиваем пространственное воображение: звери в рукавичке
Повторяем изученное об объектах живой природы. Мыслим логически. Дополняем короткий логический ряд.
Чем полезны животные: думаем и рисуем
День 5
Развиваем представление о частях объектов как о составляющих целого. Дополняем рисунки.
Превращаем линии в рисунки и развиваем воображение
Объединяем предметы в категории. Сравниваем категории предметов. Дополняем логический ряд.
Развиваем внимание: ищем предметы летней одежды
2 неделя
День недели
Название раздела
Задания
День 1
Объединяем предметы по общему признаку. Развиваем логическое мышление и внимательность.
Развиваем логику: определяем, кто где живет
Готовимся выполнять математические операции: мыслим логически и исправляем ошибки.
Необычные примеры: сложение и вычитание в пределах 5
День 2
Тренируем навыки сравнения и анализа. Сравниваем объекты.
Сравнение рисунков: от самого большого к самому маленькому
Мыслим логически: классифицируем предметы по определенному признаку.
Съедобное, несъедобное. Анализируем объекты окружающего мира
День 3
Мыслим логически и тренируем умение высказываться устно. Узнаем и называем предмет по его части. Учимся аргументировать.
Животные. Кто спрятался под шляпкой?
Осваиваем основы схематического изображения. Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных.
Где находится бегемотик? Определяем расположение
День 4
Анализируем сюжетный рисунок: развиваем логическое мышление, находя ошибки и объясняя свой выбор.
Забавные картинки: анализируем ошибки № 3
Учимся передавать логику последовательных событий. Развиваем речь. Объясняем и аргументируем.
Рассказ в картинках: тренируем логику №1
День 5
Учимся видеть симметрию. Развиваем логику и внимательность.
Замок строителя: отсутствующая деталь №1
Общее и различное в категориях предметов. Устанавливаем логические связи.
Найди похожие предметы №1
3 неделя
День недели
Название раздела
Задания
День 1
Развиваем умение воспринимать формы. Сопоставляем математические понятия с объектами окружающего мира.
Определяем формы предметов, рисуем фигуры
Выясняем, что объединяет категорию объектов. Строим логические ряды. Находим лишнее.
Найди лишний рисунок №4
День 2
Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Выделяем предмет в категории.
Найди предмет (анализ и категоризация)
Развиваем логико-математические способности и пространственное мышление.
Сколько кубов? Развиваем логическое мышление
День 3
Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Повторяем понятие «слева», «справа».
Яркие бантики: слева или справа?
Работаем над логически завершенным образом. Добавляем элементы, которых не хватает.
Дорисуй недостающие части рисунка № 3
День 4
Дополняем логические ряды. Работаем над развитием внимания и наблюдательности.
Какой рисунок следующий №1
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Находим сходства и различия.
Половинка к половинке №1
День 5
Части целого: учимся подбирать нужный элемент
Добавь недостающую часть к кругу
Мыслим логически: учимся анализировать, сортировать, классифицировать.
Суп и компот: выбираем продукты
4 неделя
День недели
Название раздела
Задания
День 1
Учимся приводить аргументы и объяснять свой выбор.
Развиваем внимание: ищем электроприборы
Вспоминаем известные факты. Развиваем мелкую моторику.
Собираем грибы: готовим руку к письму
День 2
Развиваем умение строить ассоциативные связи. Тренируем интеллект и логическое мышление.
Имена гномов: развиваем эмоциональный интеллект
Тренируем умение распознавать простые геометрические формы.
Квадрат или треугольник
День 3
Развиваем логическое и пространственное мышление. Ориентируемся в пространстве и на плоскости.
Спрятанные кубики № 1: тренируем логику и мышление
Тренируем нестандартное мышление. Развиваем внимательность.
Головоломка «Планеты животных» №3
День 4
Решаем задачи, опираясь на собственный опыт и мировосприятие.
Описываем свойства №1: размер
Создаем логически завершенный сюжет. Дорисовываем детали.
Дополни сюжет рисунка № 12
День 5
Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных.
Сколько животных спряталось: учимся считать
Развиваем внимательность и умение ориентироваться в пространстве. Объясняем свой выбор.
Развиваем пространственное воображение: Сладкий Город в сумерках