Alfa Romeo отказывается от платформы Giorgio в пользу общекорпоративной STLA large

Нa прoшлoй нeдeлe гeндирeктoр Stellantis Кaрлoс Тaвaрeс зaявил, чтo кoрпoрaция в пeрспeктивe пeрeйдёт нa чeтырe плaтфoрмы, oбщиe для всex вxoдящиx в кoрпoрaцию брeндoв, — маленькую, среднюю, большую и платформу для рамных машин, предназначенную преимущественно для пикапов и больших внедорожников для североамериканского рынка.

Маленькая и средняя платформа — это, очевидно, французские eCMP и eVMP, а большая пока известна как STLA large — на ней и будут построены потенциальные преемники Alfa Romeo Giulia и Stelvio, но ждать их придётся долго, сроки выхода на рынок не названы даже приблизительно. Сейчас Alfa Romeo находится в процессе формирования нового плана развития на 10 лет вперёд, который обнародует в конце этого года либо в начале 2022-го. Мы, конечно, помним, как часто в последние годы менялись планы Alfa Romeo (а также Maserati), но Импарато уверяет, что такой свистопляски больше не будет — новый план разрабатывается долго и тщательно, Alfa Romeo будет строго его придерживаться.

Впрочем до перехода к новой стратегии Alfa Romeo должна будет разобраться с имеющимся наследием, то есть новинками, которые находятся на поздней стадии готовности. В начале апреля стало известно о задержке выхода на рынок компактного кроссовера Alfa Romeo Tonale, теперь Импарато назвал конкретные даты: производство на заводе в итальянском Помильяно начнётся в марте 2022 года, продажи стартуют 4 июня того же года.

Жан-Филипп Импарато

В основе Tonale лежит немолодая платформа Small Wide, основы которой были заложены ещё в начале века во времена сотрудничества Fiat и GM. В непродолжительную эпоху Fiat Chrysler Automobiles эта «тележка» была радикально модернизирована и, к большой радости Жан-Филиппа Импарато, адаптирована под plug-in гибридные силовые установки, которыми в прошлом году обзавелись построенные на этой платформе кроссоверы Jeep Renegade и Jeep Compass. Вот только характеристики этих силовых установок в привязке к Tonale Импарато счёл недостаточно спортивными, сейчас инженеры их «допиливают», этим и обусловлена отсрочка дебюта.

Проект младшего, субкомпактного кроссовера Alfa Romeo, о котором мы рассказывали в марте, тоже слегка отстаёт от графика. По свежим данным, полученным Automotive News Europe из анонимного источника, старт его производства на заводе в польском Тыхы смещён с января на апрель 2023 года. В основе этого паркетника, который предположительно получит имя Brennero, лежит французская модульная платформа CMP, то есть у Brennero точно будет электрическая версия. Будет ли у него полный привод, как у будущего родственного маленько Jeep, выпуск которого также наладят в Тыхы, пока неизвестно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.