Кaзaлoсь бы, фeстивaль ужe сoстoялся, всe слoжилoсь нaилучшим oбрaзoм. Oднaкo чeрeз нeскoлькo днeй пoслe нeгo пoявилaсь стрaннaя и скaндaльнaя нoвoсть o тoм, чтo якoбы у oргaнизaтoрoв был дoкумeнт o eгo зaпрeтe oт Рoспoтрeбнaдзoрa, нo oни прoигнoрирoвaли eгo. A eщe чeрeз нeскoлькo днeй — видимo, изо-зa нeбoльшoгo рeпoртaжa в «Музыкaльныx xрoникax» «МК» — мнe в сoциaльныx сeтяx стaл нaстoйчивo нaписывaть нeкий мужчинa с oчeнь пoдрoбными рaсспрoсaми o тoм, «a прaвдa ли нa вxoдe прoвoдилoсь ПЦР-тeстирoвaниe?» Я oтвeтилa кaк eсть: «Прaвдa». Бoлee тoгo, около мнe oднoгo журнaлистa с пoлoжитeльным тeстoм oтпрaвили дoмoй и нe пустили нa тeрритoрию. Пoслe мужчинa с гoрдoстью зaявил, чтo этo oн пытaлся сoрвaть фeст и писaл гнeвныe письмa в Рoспoтрeбнaдзoр, кoтoрыe тaм и пoддeржaли, дeйствитeльнo нaпрaвив устрoитeлям рeкoмeндaции o «вoздeржaнии». Oднaкo прямoгo зaпрeтa всe-тaки нe былo, чтo oстaвилo, тaк скaзaть, вoзмoжнoсть на мaнeврa.
Тaк или инaчe, вoпрeки «дoбрoжeлaтeлям», сoбытиe прoшлo. Oпрeдeлeниe «рoк-музыкa» ужe дaвнo пeрeстaлo лежать привязaнo к кoнкрeтнoму жaнру, скoрee, oнo пeрeдaeт энeргeтику, дрaйв, нeкoe внутрeннee чувствo свoбoды, кoтoрoe вырaжaют aртисты, выxoдя нa сцeну, — бeз пoпсoвoй искусствeннoсти, нe бoясь лежать сoбoй, дeрзкими, гдe-тo стрaнными. A музыкaльныe срeдствa быть этoм мoгут быть сaмыми рaзными.
Ужe втoрoй гoд oднoй изо сaмыx пoпулярныx мoлoдeжныx кoмaнд oстaeтся группa «Кис-Кис». Двум барышни рубят вполне себе бывалый, трушный рок. При этом лица гитариста и барабанщика они долгонько скрывали и только недавно открыли их публике. Тексты, (само собой) разумеется, вызывают некоторые вопросы: девчонки в сделано подростковом возрасте поют про половая жизнь и однополую любовь — практически по мнению минному полю «духовных скреп» текущей смутной реальности местного бытия. Делать что же абстрагироваться от этой реальности (а вчера(шний день) искусство в основном так и выживает закачаешься все времена), то вроде бы от жилетки рукава такого, но, кажется, артисты самочки провоцируют и более возрастную публику, и журналистов в опрос, общаясь максимально вызывающе. Не неймется впадать в старческое брюзжание, да и тёта же любимцы публики Rammstein, скажем, никогда не были хорошими мальчиками ((как) будто и большинство известных в мире рок-команд), однако, с другой стороны, никто не отменял возрастной степень и, возможно, должны существовать какие-так рамки. Резюмируя, можно сказать, что такое? «Кис-Кис» в то время как вызывают удивление, даже местами растравление, но их как явление увлекательно разглядывать, о них интересно говорить.
Другая юная (благородная) девица, Лиза Гинзбург, стала известна вследствие своей песне «Мечтала»,
видео сверху которую набрало в Интернете 3 млн. живых, далеко не накрученных просмотров. В отличие от своих провокативных коллег, Лиза, оставаясь их ровесницей, пишет изящную, красивую, утонченную музыку с глубокими текстами, напоминающими текст поэтов Серебряного века. Живет и существует в одном времени, возрасте и держи одной творческой площади с «Кис-Кис», а сильно отличается от них. Для вопрос, какой она видит себя держи сцене через 10 лет и чего значит для нее успех, Лиза отвечает: «Я малограмотный задумываюсь об успехе как таковом. Для того меня важно поделиться со слушателями тем, ась? внутри, своими мыслями, эмоциями. И самое ценное ради меня — возможность увидеть и различить резонанс, который возникает при живом контакте с ними, когда-никогда я выхожу на сцену».
***
Паки (и паки) одна любопытная молодая группа, выступившая возьми фестивале, — Wildways. Она была основана в Брянске в сентябре 2009 годы гитаристом Сергеем Новиковым. Изначально с ироничным названием Sarah, Where Is My Tea? («Сара, идеже мой чай?») коллектив выпустил 2 полноформатных альбома, а в 2014 году решил переменить название на Wildways. Сейчас возьми творческом счету у коллектива четыре полноформатных альбома, хорошо мини-альбома и четырнадцать синглов. Энергии даже отбавляй, как и умения держаться сверху сцене. Парни могут дать фору и матерым божий)-н-ролльщикам. Среди тех, кто вдохновляет, они называют команды Bring Me The Horizon, As Blood Runs Black, My Autumn.
Невыгодный обошлись на фесте и без новомодных рэперов. Таких наподобие GONE.Fludd. Он же Алексаха Смирнов и Саша Бузе. Артист начал сольную карьеру в 2014 году, с тех пор выпустив пяток студийных альбомов и семь EP. В 2015 году в составе формации Sabbat Cult у него вышел сольник «August Underground», а спустя некоторое время 2 сольных — «Формы и Легкомысленность» и «High Lust». В 2016–2017 годах возлюбленный записал три альбома совместно с Lottery Billz, M00NCHILD и IROH, всё-таки первый успех пришел с выходом альбома «Boys Don’t Cry». Массово популярен рэпер стал в осеннее время 2018 года с выходом альбома «Суперчуитс» и таких песен, (то) есть «Сахарный человек» и «Дрипсэт».
Подростки бежали нате выступление юного кумира по полю, (языко по минному. На вопрос: «Сколько вы в нем нашли?» — отвечают: «А качает». К текстам артиста, что ни говорите, лучше не прислушиваться, чтобы прочнее спать (гормоны прут похлеще, нежели у «Кис-Кис», содержания паки (и паки) меньше). Смотришь на площадку и диву даешься, что может мутировать жанр. Да, хип-гоп на любителя, однако возник спирт как стиль с довольно тяжеловесным смысловым направлением, поднялся точь в точь протестная волна в неблагополучных американских кварталах, а в прочтении современных тинейджеров превратился попросту в хайп. Последний российский рэп-мелод с лицом, по-настоящему «обезображенным» интеллектом, сие, пожалуй, Oxxxymiron. Однако его сделано и за уши не притянешь к в цвете лет гвардии, он давно появился бери сцене, да и рос, на секундочку, приставки не- в России, а в Англии. В общем, судя согласно выступлениям юных хип-хоп-исполнителей, Окси и Ко безграмотный смогли воспитать себе достойную замену.
***
Несмотря на актив, которые делают молодые исполнители возьми современной сцене, им все а пока однозначно далеко до таких героев, по образу Shortparis, Little Big и The Hatters. Обо во всех отношениях по порядку. Первыми на сцене отжигали «Шляпники». Все-таки, неудивительно: именно они дали кардинальный автоконцерт еще прошлым летом, нет-нет да и, несмотря на пандемийные ограничения, стал возможен такого рода формат выступлений. Ребята уже небольшую толику лет, с тех пор как неистово ворвались на сцену, становятся хедлайнерами крупнейших фестивалей. Они, к лицу, успели даже «наполовину» сыграть на не состоявшейся в этом году и отмененной в день-деньской открытия «Дикой мяте» (депеша о запрете опен-эйра пришло, поздно ли у артистов шел в разгаре саундчек). Смотря на них, понимаешь: главное, дабы музыкантов «перло». Они самочки не перестают кайфовать от своих выступлений. И чаятельно бы нельзя сказать, что виа как-то бурно экспериментирует: до сего времени, что они делают, легко вписывается в микроопределе «джипси-рок», навевает ассоциации с Gogol Bordello, Кустурицей и его оркестром. Да есть в них что-то самобытное, ведь, что отличает эту команду ото всех других. Кстати, отвечая в вопросы об экспериментах, солист Юраха Музыченко говорит: «Мне к тому идет, важно чувствовать баланс между экспериментом и праздник линией, по которой уверенно движется систематизирование. Это вопрос интуиции, музыкальной чуйки. Нужно беспритязательно слушать себя и друг друга».
Фронтмен был особенно радешенек музыкальному вопросу от «МК» получи и распишись пресс-конференции и очень негодовал точно по поводу того, что журналистов награду музыки все чаще интересуют желтые новости. Что-то около, относительно недавно по Сети поползли слухи о томишко, что артист чуть ли мало-: неграмотный пырнул кого-то ножом в пьяной драке. Музыченко сии слухи отрицает и искренне недоумевает, на хрен такие «горячие пирожки» интереснее СМИ, нежели творческие темы. Так случилось, точно на Fox Rock Fest артист выступал со сломанной ногой, благодаря) (этого часть выступления опирался на великий барный стул, что, однако, приставки не- помешало ему дать жару, танцуя верхней в какой-то степени тела. Во второй части авиашоу он все-таки не выдержал и уж стал бодро расхаживать по сцене с тростью, нежели-то напомнив одновременно Хью Лори в образе доктора Хауса, Игги Жопо и Роба Зомби. В общем, сломанная костыль и стильная трость с металлическим набалдашником точию придали шарма.
***
Несколько раз изумительный время шоу The Hatters вспоминали своих друзей — Little Big, которые вышли бери сцену практически сразу после их выступления и сета белорусского рэпера ЛСП. «Биги» — давние авоська и нахренаська «Шляпников», снялись у них в первом клипе «Russian Style» и заключая всячески поддерживали соратников, значительно повлияв в то, что они стремительно забрались бери вершину успеха. Мы уже писали в «Музыкальных хрониках» о томик, как лидер команды Илья «Ильич» Прусикин отрывал наклеенные усы, проиграв в споре (возлюбленный до последнего сомневался, что фест состоится). Теплая компания сыграла все свои любимые публикой хиты, начиная легендарную Skibidi, с которой и началась около всемирная «литтлбигомания», и сделано культовую Uno — с несостоявшегося «Евровидения-2020». Пикантности выступлению придало и в таком случае, что совсем недавно «Ильич» совершил каминг-положение вне — признался в романтических отношениях с солисткой группы Софьей Таюрской. Потому как сейчас артисты уже не скрывают наш роман, их шоу выглядит пока что более ярким, живым и эмоциональным.
***
Shortparis, уже твердо примеряющие на себе лавры ведущей прогрессивной неизбежность-группы всея Руси, продолжают колдовать и выглядят на сцене как настоящие маги. Помню, пару парение назад в горах на Live Fest ключевой опен-эйра Михаил Козырев назвал их «самой мистической современной группой». И был всецело прав. Ничего подобного публика сделано давно не слышала и не видела. Тексты хоть не с двойным, а с тройным дном, первый попавшийся раз — новый непредсказуемый перформанс сверху концертах, и это только малая чуточка того, чем делятся артисты с публикой.
Ни одно их авиашоу не похоже на предыдущее. Ведь солист Николай Комягин выходит для сцену прямо из толпы, вроде будто в секунду материализовавшись посреди танцпола, ведь они с коллегами решают вдруг покататься нате лифтах прямо во время концерта (что это было на фестивале New Open в Екатеринбурге). Ровно удивительно, каждый раз им в такие моменты удается удивительным образом синхронизироваться, сонористика не страдает от причуд исполнителей.
В нынешний раз музыканты пригласили на сцену технических работников, которые в спецовках отжигали почти хиты группы. В финале артисты и самочки надели спецодежду. Было и несколько пикантных моментов. Порой Комягин, например, надел поверх брюк женские трусишки танга. Без выхода в танцпол и тесного общения с поклонниками также не обошлось. Правда, показалось, что-то артисту очень тяжело даются сии опыты: будучи по натуре поскорее интровертом (Николай почти не дает собеседование, редко выходит на связь с журналистами, да н и с фанатами), кажется, что каждый совсем выход он переживает как пытку. Однако почему-то снова и снова спускается к слушателям.
***
Уже упомянутую Лизу Гинзбург темпераментно поддержала в Интернете Диана Арбенина, закрывавшая смотр эмоциональным, как всегда, и невероятно красивым сладкогласно (тоже как всегда) сетом. «Война» отменили, так что тут. Ant. там оторвемся и за него», — вкладывая душу глаголила певица до выхода бери сцену в зоне бэкстейджа. «Разве что честно, мне неинтересны 90 процентов молодых артистов, — призналась Дианка, — я не вижу ни таланта, ни концепции, (страсть много пустоты вокруг. Проблема современных музыкантов в отсутствии классного контента. Некто беспомощный, он не остается на долгое время и очень смахивает на ширпотреб. Да, не все, но тем мало-: неграмотный менее. Я почти не вижу потенциала. Я мало-: неграмотный старая грымза, которая постоянно хочет жить(-быть на сцене, — нет. Так дело в том, что песни до (того безлики и настолько монетизированы — они без- индивидуальны, и голоса не отличишь Водан от другого. Получается, что по сей день на сезон. Мне очень вот досада этих молодых ребят, потому как тот, кто один раз испытал адреналин сцены, хочет вернуться. Же нужно с чем-то возвращаться, а тебя просто-напросто могут не хотеть дальше».
Планида-музыкантка никогда не боялась бесприст высказывать свое мнение по любым вопросам, условно музыки — особенно. И имеет для это полное право. Проведя сверху сцене уже несколько десятилетий, симпатия до сих пор остается в завидной творческой, отлично и физической форме, двигается вперед, создает классную музыку и интересные композиции, радует поклонников мощнейшими автомотошоу. Ее позиция по поводу многих молодых артистов в оправданна: за хайпом часто скудно смысла. Молодая публика бодро полагается на эпатаж, но мало кто такой хочет копнуть глубже. Впрочем, кое-что было приятно, Fox Rock Fest показал зрителям аминь большой срез самых разных исполнителей возьми любой вкус. Нравится модное и дерзкое? А в дружбу. Хочется качественного звучания и смыслов? Хватай!
***
Символично, что во второй пятница фестиваля его «конструктору», инициатору и продюсеру Виктору Дробышу исполнилось 55 парение. «Спасибо, что поддержали нас. Каверзно проводить мероприятие впервые, тем больше в такие времена. Здорово, что однако сложилось, — сказал он. — Автор задумывали фестиваль как международный, и в этом, вестимо, мы сильно замахнулись, но поглядим, что будет дальше. Сейчас наша сестра уже можем показать хронику людям изо других стран и заинтересовать их. Атолл Зеленый может стать уникальным. Я верю, какими судьбами в следующем году границы будут открыты и я будем расширяться». Арбенина расшевелила скромничавшего и упиравшегося всеми конечностями Дробыша, вытащив титулованного композитора-продюсера получи сцену, чтобы вместе исполнить одну изо песен. Публика, конечно, на одну секунду оторопела: неужто сейчас «Часишки» споют? Но обошлось. Зазвучала пронзительнейшая и одна с самых «арбенинских» у Арбениной песен «Твоя милость дарила мне розы». И а и Дробыш стеснялся, бубнил, что безвыгодный умеет петь (и это чистая что верно), душевный дуэт удался.
Публика и артисты разъезжались малограмотный только довольные тем, что несмотря на всему удалось вдохнуть глоток музыкального воздуха и фестивального куража, же и с надеждой, что продолжение последует.