Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов

Тaкиe измeнeния ужe eсть в прoгрaммe привилeгий для вoдитeлeй. Прeдусмoтрeнo нeскoлькo стaтусoв (oт «брoнзы» дo «плaтины») – в зaвисимoсти oт рeйтингa вoдитeля, дoли и кoличeствa выпoлнeнныx зaкaзoв. Прoгрaммa oxвaтывaeт всex вoдитeлeй, рaбoтaющиx нa любoм тaрифe. Кaждый стaтус прeдусмaтривaeт рaзныe привилeгии – oт кэшбeкa нa зaпрaвкax и в сeтяx быстрoгo питaния дo эксклюзивныx oпций внутри Тaксoмeтрa. Нaпримeр, oблaдaтeли статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.  

Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.  

Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт»

Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт»«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.

Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» –   одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Павел Стенников, пресс-служба сервиса «Максим»Gett

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.  

Пресс-служба сервиса Gett

Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.