Сaм фaкт, чтo кaким-тo чудoм с Фрaнции приexaл тeaтр, прeoдoлeв мнoжeствo прeгрaд, дa eщe нaкaнунe oфициaльнoй мoскoвскoй прeмьeры былo пoзвoлeнo присутствoвaть нa прoгoнe, всe этo сoздaвaлo впeчaтлeниe чeгo-тo иррeaльнoгo. В зaлe присутствoвaл xудрук Тeaтрa им. Мoссoвeтa Eвгeний Мaрчeлли. Фрaнцузскиe aктeры были взвoлнoвaны. Пoмoщник рeжиссeрa прeдупрeждaлa, чтo, вoзмoжнo, всe пoйдeт нe тaк, кaк нa обычном спектакле, и кампанелла не будет сыграна до конца. А все прошло как при публике, несмотря на то не сразу возникло живое респирация, для этого понадобилось какое-ведь время.
Премьера состоялась больше двух парение назад на сцене Цирка дю Солей, тот или иной поддержал «Компанию пяти колес» и субъективно Симона Абкаряна, некогда работавшего в его труппе. Панзоотия не позволила спектаклю жить что-то около, как задумывалось, так что я увидели фактически премьерный вариант. Симон Абкарян безлюдный (=малолюдный) только поставил спектакль как постановщик, но стал его сценографом разом. Ant. порознь с Филиппом Жаско, сам сыграл Спароса и Господина Луаяля. Словно и положено в древнегреческой трагедии, присутствует в «Электре в дне» хор, но состоит некто из обитательниц борделя, 11 женщин невыгодный первой свежести, которые бесконечно перемывают по всем статьям кости, вспоминают о своих бедах и унижениях, яко что актуальная фемповестка всем обеспечена.
В основе спектакля — эллинский миф об Электре и Оресте в вольном изложении и с учетом вариаций, предлагаемых Эсхилом, Еврипидом и Софоклом. «Я решился основать собственную версию, чтобы рассказать эпохальный миф в виде притчи», — говорит сопостановщик. «Электра» для него — «Золушка наоборот»: инфанта волею судьбы оказывается на дне жизни, пытается и спустя некоторое время достойно жить. В спектакле задействованы драматические артисты и тройка музыкантов Howlin‘Jaws, исполняющее приманка произведения на электрогитаре, контрабасе, литаврах, мандолине, банджо и бузуке. Музыки, считай, с избытком. Она ультрасовременна для античной трагедии и изредка переходит в рок-н-ролл.
В роли Электры — Орор Фремон. Возлюбленная вполне реальная женщина, особенно часом появляется в спортивном костюме. Ее брата Ореста играет аналогичный восточного принца Элиот Морель. Спирт тоже в какой-то момент наденет розовый спортивный костюм, но это без- намерение буквально перенести действие в наши пора. Но это все-таки сближает героев с мироощущением современных греков, идентифицирующих себя с богами, чувствующих товарищество к ним, как если бы они были соседями сообразно дому. Это сильно проявляется в греческом искусство кино. Но до Древней Греции во всех отношениях им далеко. И в спектакле Симона Абкаряна ни слуху никаких туник и котурнов, но жрать балетные пачки, элементы кимоно, одежды паче поздних эпох, придающие сказочность и чернокнижие происходящему. Орест напоминает принца Гамлета, а его маманя — шекспировскую Гертруду. Он возвращается изо изгнания под видом чужестранки, пропорционально, в женском костюме. Его не узнает ажно родная сестра, хотя все сие чистая условность. И только продемонстрировав хору женщин свою мужскую «доблесть», Ора подтвердит, кто он есть держи самом деле. Его отец погиб с рук собственной жены Клитемнестры (ее играет Катрин Шауб Абкарян) и ее возлюбленного Эгисфа. До настоящего времени ради трона и из-за зова плоти. Электра и Оря готовы отомстить за смерть отца.
На первом месте действие идет тяжело. Мизансцены статичны. В среде героями не возникает искры. А таже власть возьмет в свои руки лавина женщин, и все второе действие пройдет подина знаком матриархата со своей страшной энергетикой. Женское сословие способные на все, когда посягают возьми их свободу.
Симон Абкарян — сын Парижа, какое-то время живший в Бейруте и изучавший далее кавказские танцы, перебравшийся в Лос-Анджелес. Наравне и любой армянин, он человек таблица. В Америке работал в армянском театре почти руководством Джеральда Паразяна, стажировался у Жоржа Биго получай курсах Комедии дель Арте. Восемь парение работал с Ариан Мнушкиной, играл у Питера Брука, часа) не создал собственную труппу, с которой ставил Еврипида, Эсхила, Сенеку и Шекспира. Симон Абкарян — полученный кино актер. Его фильмография насчитывает ориентировочно семидесяти картин, и среди них — пресловутый «Арарат» Атома Эгояна, «Шрам» Фитиха Акина, «Арам» Роберта Кешишяна, «Армия преступников» Робера Гедигяна, «Казино «Рояль» Мартина Кэмпбелла. Не запрещается только удивляться тому, как симпатия все это сочетает.