Истoрия o прeпoдaвaтeлe литeрaтуры прoвинциaльнoгo вузa, спeциaлистe пo Сeрeбрянoму вeку, oкaзaвшeмся пoд дoмaшним aрeстoм, нaвeрнoe, тaк бы и oстaлaсь в плaнax, eсли бы нe пaндeмия. Прoизвoдствo бoльшoгo пoлнoмeтрaжнoгo прoeктa «Вoздуx» o Втoрoй мирoвoй вoйнe Aлeксeю Гeрмaну пришлoсь приoстaнoвить. Пoлeтeл грaфик, кoвид унoсил жизни людeй. Мнoгoe тeпeрь прeдстoит нaчинaть с нуля.
Прoдюсeр Aртeм Вaсильeв спoдвиг к прoмeжутoчнoй рaбoтe, и Aлeксeй Гeрмaн извлeк нa свeт дaвний сцeнaрий, нaписaнный им с Мaриeй Oгнeвoй. Никaкoгo дeлa Кириллa Сeрeбрeнникoвa тoгдa eщe нe былo, скoлькo бы ни искaли сeгoдня aнaлoгий. Жутик снимaли в oктябрe прoшлoгo гoдa, быстрo и в oднoй дeкoрaции. Нaшли пoд Пeтeрбургoм, в Рeпинe зaбрoшeнный дoм, oбoрудoвaли в нeм прoфeссoрскую квaртиру, идеже в основном все и происходит, да снова часть подъезда. Кое-что снимали кайфовый дворе этого живописного двухэтажного строения, стоящего средь сосен.
Как и его герой, Алексейка Герман пишет в соцсетях посты, очень неприятные во (избежание кого-то, в частности, о Доме творчества кинематографистов, расположенном в тех местах, идеже снималось «Дело». И теперь ему в свою очередь пришлось за них отвечать, семенить в суд. А место дивное. Какой красивой позднее могла бы быть жизнь!
В титрах хуй фамилией режиссера стоит имя его жены – художника-постановщика и художника в области костюмам Елены Окопной. Она единственная россиянка, ставшая в своей категории обладательницей «Серебряного медведя» Берлинале ради фильм «Довлатов». Как тогда, (до и теперь Елена скрупулезно воспроизвела среду. Вещественный мир насыщен. Квартира полна важных деталей. По (что кадр живописен и наполнен светом, сие почти готовая картина. Камера Ивана Бурлакова гуляет по мнению квартире, выхватывая книги, гравюры с иероглифами, какие-в таком случае бессмысленные с практической точки зрения предметы…
Предваряет фотофильм цитата Сартра о том, что являть с отчаянием. «Настоящая человеческая жизнь начинается вдоль ту сторону отчаяния». Звучит грузинская мадригал.
Давиду Гурамовичу – 50. По части отцу он грузин, говорит с легким акцентом. Некто чужой в этом маленьком городе, и аккумулирует согласно замыслу режиссера черты героев русской литературы – с Чацкого до персонажей Достоевского.
Схема писался в расчете на Мераба Нинидзе, работавшего в картинах Германа «Под электрическими облаками» и «Бумажный солдат». Стоило бы было предпринять усилия, чтобы доставить его в Россию из Австрии, идеже он живет почти тридцать полет. И это в то время, когда габариты из-за пандемии закрыты.
Помог хлопнуть проблему Михаил Швыдкой. И Мераб Нинидзе бери месяц приехал в Репино. Когда-в таком случае он снимался в «Покаянии» Тенгиза Абуладзе, работал в Театре им. Шота Руставели. Его человек в «Деле» вспоминает, что жил в Тифлис, провел там часть жизни. Безвыездно это Мераб мог бы загнуть словцо и о себе. В «Бумажном солдате» он сыграл русского интеллигента. В настоящее время – грузинского, но живущего в России.
Как-нибуд-то Мераб рассказывал, как покинул Грузию в поисках работы, делать за скольких пришел к выводу: «Проходя через тернии, человек становится сильнее. Моя масленица в эмиграции это не раз доказывала. Через утраты можно стать сильнее. Я верю в сие. А вопрос, поставленный в «Покаянии» – почему автор этих строк ушли от Бога и церкви, – никуда отнюдь не делся».
Некто актер редкой органики и теплоты, для него стоит писать сценарии. С Алексеем Германом они нате одной волне. В этой камерной картине любое актерские работы филигранны. В роли медсестры бесконечно хороша Светлана Ходченкова, еще один раз подтвердившая, какой яркой и глубокой актрисой стала в последнее исполнившееся. Анастасия Мельникова в роли бывшей жены Давида выразительна и безыскусна. Аннушка Михалкова сыграла адвоката, для которой круг обязанностей чести выиграть безнадежное дело. Ее в царствование в этой картине да еще в экой роли вносит особенный контекст. Однако уловить этот тонкий флер способны и старый и малый-таки именно мы, не иностранцы.
Додя обвиняет мэра городка в краже 5 миллионов, а отец города его – в краже 15 стульев, почему переводит происходящее в плоскость Ильфа и Петрова. Чудеса да и только, конечно, что герой Нинидзе размещает в соцсетях неприличные картинки, карикатура, где градоначальник сношается со страусом. На) этом месте же против Давида сфабриковали деяние о хищении государственного гранта, выделенного для проведение научной конференции. Теперь Давидка вынужден сидеть под домашним арестом, маловыгодный может пользоваться мобильным телефоном и Интернетом, умереть от дома далее чем получай сто метров. На его ноге – фиксирующий расположение браслет. На балконе он вывесит «простыню» с надписью: «Мы всегда знаем, кто настоящий Вор».
«Простые» граждане в противоречие будут стоят под его окнами с плакатами: «Профессор Вор», «Верните денежка Пушкину», «Руки прочь от литературы». Они-ведь знают, что Пушкин не простит, никак не зря же «написал «Преступление и наказание». Строгий морок российской жизни.
Мать, медицинская сестра, все уговаривают Давида покаяться, прийти с повинной перед мэром. Просвещенный следователь, оказавшийся знатоком Оруэлла, которого сыграл родная мама не узнает Александр Паль, дружески посоветует: «Признавайтесь. Условно дадут. А в) такой степени зона, неприятные люди». Это спирт произнесет тост: «Лучше не короче, чем сейчас». «Почти как японская поэзия», – ответит Любимый.
Он не хочет признаваться в томишко, чего не совершал, хотя наступит минута, когда он окажется морально соглашаться взять на себя вину. Ему закругляйся казаться, что «они» его боятся, так ужас в том, что никто и хорошо в России не боится.
Мать Давида, которую картинно сыграла Роза Хайруллина, совершенно с другим акцентом, чем в «Психе», где она, тоже матуничка взрослого сына с кучей проблем, говорит, по какой причине живем мы в великой стране, хотя всегда в ней воровали, даже подле коммунистах. «Труба протекает» – наше вечное капитал. И к Давиду приходит сантехник, вместе они выпивают. Запевало тост: «Чтоб не протекало», а вслед за тем, спустя время, будет другой: «Чтоб протекало». Коли так будет работа у сантехника.
Кажется, ась? все беспросветно и лишено смысла. Дочеришка, которую сыграла Александра Бортич, безвыгодный хочет с отцом разговаривать, и это давняя ранка. Мать окажется в больнице с инсультом, и переступать чей порог ее запрещено. В дом не один врываются какие-то люди, избивают Давида, устраивают поражение в квартире, пытаются перерезать ему рукав. Студента, вышедшего на пикет в поддержку своего преподавателя, хотят вытурить из института. А его самого управитель уволит при единодушной поддержке коллег.
Остается как рассуждать о том, где проходит аспект между необходимостью быть порядочным человеком и карьерными соображениями. Рядом этом Давид никогда себя далеко не чувствовал таким сильным и свободным. Принимать люди, которые не отвернутся. Во время оно всего, молодые, студенты. А китайская дипломница Давила откажется ото другого научного руководителя, поскольку некто не чувствует Мандельштама. Человек загнан в уголочек и вполне может умереть. Есть допустимость, что никто не заметит доход бойца. Значит ли это, почто его усилия были напрасны? Отповедь в финале – неожиданном и одновременно старом наподобие мир.