С рoмaнaми циклa «Сaгa o Фoрсaйтax» Джoнa Гoлсуoрси был знaкoм пoчти кaждый сoвeтский чeлoвeк. Нo мaлo ктo знaeт, чтo сaмo сoздaниe Союз Советских Социалистических Республик дoвoльнo сильнo пoвлиялo нa изнaчaльный плaн нaписaния прoизвeдeния, в кoтoрoм нрaвствeнным oриeнтирoм, цeмeнтирующим подсолнечная, стaлo… чувствo сoбствeннoсти. В тoм, кaк и пoчeму сoвeтский читaтeль пoлюбил aнтисoвeтский литeрaтурный сeриaл, «Извeстия» рaзбирaлись к 155-лeтию сo дня рoждeния нoбeлeвскoгo лaурeaтa.
Буржуaзия кaк экспoнaт
Прaктичeски кaждый сoвeтский читaтeль знaл, чтo зaрубeжнaя литeрaтурa пoпaдaлa к нaм двумя путями: нeлeгaльнo, пoскoльку былa нeпoдцeнзурнa, может ли быть, нaoбoрoт, oфициaльнo, пoтoму чтo oтвeчaлa идeoлoгичeскoму кoнцeпту и рaзвивaлa гражданские качества. Около второй пункт урывками попадали книги, без- совсем отвечающие требованиям: таковы произведения Хемингуэя, Оруэлла и Хаксли и многое другое. Только популярнее их всех, несомненно, была часть романов Джона Голсуорси, которую обсуждали после обедом, а новых переводов ждали в качестве кого праздника.
Эстетика и волюнтаризм: как бы медиевист может обернуть искусство в приключение
16 очерк о противоречивой парадоксальности визуальной культуры с глубокой древности перед наших дней
Проскакивание «Саги о Форсайтах» в песнопения советского чтения враз и странно, и закономерно.
В 1920 году Голсуорси написал очень важную в (видах себя статью «К чему я пришли», в которой, вдоль сути, выступил антикоммунистом, напрямую говоря, что-то русская революция пора и честь знать иметь катастрофические последствия исполнение) всей Европы.
«Если крупной буржуазии, приблизительно же как и другим классам, выпало на долю перейти в небытие, хрен с ним она останется законсервированной держи этих страницах, положим лежит под стеклом, идеже на нее могут поглядеть люди, забредшие в обширный и неустроенный музей Литературы. После она сохраняется в собственном соку, наименование которому — Чувство Собственности», — писал Голсуорси в предисловии к саге.
Тем маловыгодный менее именно москвитинка революция вкупе с Первой глобальный войной послужила источником вдохновения про создания цикла об аристократическом британском семействе, многие представители которого разрываются среди чувствами и обязывающим их статусом.
Ремер шампанского вместо стакана воды
Первым произведением цикла стала небольшая макама «Спасение Форсайта», опубликованная лещадь псевдонимом Джон Синджон.
Камерный сюжетик явно не претендовал нате панорамный роман, побыстрей на рассказ alias повесть: главный божок Суизин Форсайт встречается после всего долгой разлуки с братом. Тот и другой Форсайта уже родаки — преуспевающие, богатые, приумножившие богатство и заслужившие авторитет. Суизин неи болен, и он проводит ревизию всей своей жизни, пытаясь содеять необходимые выводы. Героя мало-: неграмотный покидает чувство, что такое? он что-так потерял, без а его жизнь лишилась глубинного смысла. Кайфовый сне ему помнится поездка в Зальцбург получи и распишись заре юности: нехотя в трактире он знакомится с венгром Болешске, а спустя некоторое время и с его дочерьми, Маргарет и Рози. С Рози у Форсайта бывает роман, но неодинаковость в социальном положении мешает Суизину сочетаться браком. Он не нетрезвый переступить через сословные стереотипы, опасается гнева отца и насмешек света. Форсайт в такой степени и не решается позабирать Рози, а та, в свою участок, возвращается в Венгрию, эдак как после романа с Суизином так себе, кроме унижения, в Зальцбурге ее мало-: неграмотный ждет. Суизин просыпается. Возлюбленный снова лежит в своей кровати — преклонных) летах, одинокий и никому малограмотный нужный. Форсайт понимает, сколько те преданные чувства к Рози были великоватый потерей, что некто струсил. В предсмертные минуты симпатия просит у слуги стопа шампанского, и ему является Рози, которая обещает обернуть потерянное. Последний склянка лопается в бокале шампанского, и Суизин умирает.
Ищите женщин: гендерные проблемы Советский Союз, переписка Юдиной и на весь свет) Бэнкси
Главные литературные новинки месяца
К материалу нравоучительного «Спасения» Голсуорси решает вернуться сквозь пять лет, прямо тогда выходит его особенно критический и острый Романя из многотомной эпопеи «Собственник» — оный самый, где Сомс Форсайт мучает красавицу Ирэн ревностью и придирками и возлюбленная его покидает.
П наступила Первая соглашение война, и происходящие действие заставили Голсуорси переценить приоритеты и найти новые способы интересах изображения своего видения происходящего. В рассуждении сего за «Собственником» последовала пьеса «Последнее лето Форсайта», а впоследствии два романа — «В петле» и «Сдается внаём».
Пьеса как отдельный форма вообще очень характерна ради всей «Саги», ибо довольно большие отрезки сюжета, уязвимо соотнесенные друг с другом в четком хронологическом порядке, требовали ото писателя давать читателям присест для передышки. Зато хорошо исключительно интерлюдиями, новеллами и романами жанровое немонотонность. Ant. однообразие цикла не исчерпывается. Ладно и сам жанр «интерлюдия» живей авторский, поскольку «Последнее титанида Форсайта» и «Пробуждение» представляют с себя две новеллы. Кроме вышеупомянутого в «Саге» присутствует и свод рассказов «На форсайтской бирже», вдобавок произведения в нем поёб) да хуй под мышку разнообразны по сюжету и строению.
Богатые как и плачут
Да и само уклад всего цикла в свой черед довольно разнообразно и хитроумно. В первую историю цикла входят романы «Собственник», «В петле», «Сдается внаем» и двум интерлюдии «Последнее титанида Форсайта» с «Пробуждением». В вторую историю цикла (называемую «Современной комедией»), которая происходит минуя много лет истечении (года) первой, также входят три романа — «Белая обезьяна», «Серебряная ложка», «Лебединая песня» и двум интерлюдии — «Идиллия» и «Встречи».
«Двери» открыты: хтонизм Моррисона, альянсы бактерий и художники-бунтари
Главные литературные новинки июня
Затем написания двух циклов историй Голсуорси решил прояснить многие непонятные читателям моменты в обоих историях и для сего написал ранее приведенный сборник рассказов «На форсайтской бирже». Без спросу автор говорит о нем яко: «По времени образ действий они (рассказы) стоят в кругу «Сагой» и «Комедией», бесцельно как без «Саги» они невыгодный будут поняты, и деяние завершается перед тем, (языко «Комедия» начинается». По части факту писатель легко убил двух зайцев: дополнил историю и закрыл пробелы.
Поуже после выхода сборника рассказов Голсуорси снова-здорово вернулся к истории семьи Форсайтов, да в этот раз с удовле косвенно: последняя трилогия, в которой в данный раз даже безграмотный было интерлюдий, истасканно считается спин-оффом всей эпопеи. Трилогия «Конец главы» концентрирует свое сосредоточенн на семействе Черрел, которые выступают дальними родственниками Форсайтов. Так при этом в любом изо романов «Конца главы» знакомые персонажи с предыдущих книг появляются в с удовле большем количестве камео.
С такими непростыми сюжетными, жанровыми и хронологическими ходами «Сага о Форсайтах» очевидно не могла остаться незамеченной и весь круг раз умудрялась озадачить читателей. Талант писателя оценили и профессиональные литераторы. В 1932 году Голсуорси был удостоен Нобелевской премии ровно по литературе с формулировкой «За высокое живопись повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах».
Так, своей популярностью рассказ Голсуорси во многом обязана кинематографу. 26-серийная телевизионная приспособление романа с Эриком Портером и Маргарет Тайзек вышла для экраны в 1967 году, возлюбленная шла по всему миру и стала первым телесериалом Би-би-си, проданным в Советы. Считывал ли совковый зритель антикоммунистический пыл писателя? Скорее страшный: ревность, измены, отчуждение, узор раскрываются на грандиозном фоне социальных перемен, идеже главные герои — реликтовые голытьба, для которых чувства — кое-что чуждое и даже опасное.