Гриневич: МОН должно дать рекомендации по разделу учеников на группы

Гринeвич: МOН дoлжнo дaть рeкoмeндaции пo рaздeлу учeникoв нa группы

Дeйствующaя нoрмaтивнo-прaвoвaя бaзa нe сoдeржит нoрм o рaздeлe учeникoв нa группы в услoвияx кaрaнтинa, из-зa чего Министерство образования и науки уже до 1 сентября должно решить этот вопрос и предоставить школам соответствующие рекомендации.

Об этом во время презентации аналитической записки «Организация образовательного процесса в школах в условиях карантина», сказала экс-министр образования и науки Лилия Гриневич.

Она выразила убеждение, что школам будет трудно соблюдать социальное дистанцирование среди учеников в школах крупных городов.

«Сегодня действующая нормативно-правовая база говорит, что количество детей в классе не должно превышать разрешенное законом, а закон ограничивает наполняемость классов 30-ю учениками. Мы прекрасно понимаем, что очень трудно будет соблюдать социальную дистанцию между детьми, когда 30 детей сидит в классном помещении. Но есть даже хуже ситуация, которая заключается в том, что в больших городах, в частности в Киеве и других, классы во многих школах переполнены. И у нас есть классы по 35 и даже 40 учеников. И к сожалению, мы не находим в нормативно-правовой базе подходов о том, как делить эти классы, что с ними делать», — отметила Гриневич.

Также она добавила, что в рекомендациях Министерства образования и науки относительно высших учебных заведений указано, что в «оранжевой» зоне группы участников образовательного процесса не должны быть наполнены более 20 человек, вместе с тем относительно школ никаких соответствующих нормативов нет.

«Это белое пятно, которое должно быть решено до 1 сентября, и школам должны дать рекомендации. Сегодня политика такая — вся ответственность ложится на директора школы. Это понятно, потому что он ответственен за коллектив школы и все происходящее на территории. Но директор школы, для того чтобы принять правильное управленческое решение, должен иметь четкие ориентиры, на которые он может полагаться», — отметила Лилия Гриневич.

По ее словам, следующим за этим вопросом возникает вопрос оплаты труда учителей.

«Если у вас в классе 38 человек и вы его должны разделить на группы, то тогда возникает вопрос, как будет организовываться обучение этих групп. Есть два варианта. Первый вариант — это очное обучение по группам. И тогда необходимо дополнительная учебная нагрузка, за которую будут платить учителям», — отмечает Гриневич.

Другой вариант, который также применяют некоторые страны, это когда группы детей посещают школы по очереди.

«Или через день, одна группа в один день — другая в другой, или через неделю. Это позволяет сохранить мотивацию учеников, заниматься непосредственным контролем их деятельности, но учителю при этом приходится готовиться дважды. Он готовится к очному уроку, и он, кроме этого, должен подготовить все материалы для дистанционного обучения другой группы детей. Получат ли наши учителя доплату за эту двойную работу? На эти вопросы также пока нет политического ответа», — сказала экс-министр образования и науки Лилия Гриневич.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.