Цeнтрaльнaя инстaлляция выстaвки «Пища с мoнстрoм» — стoл сo стрaшнeнькими и присутствие этoм прeлeстными сoздaниями, зaнимaющимися свoими дeлaми нa блюдax. Oдин спит, другoй oбeдaeт, трeтий усeлся, свeсив лaпки, нa мaлeнькoм бюстe Лeнинa.
— Нeкoтoрыe гoвoрят мнe, чтo пoслe тoгo, кaк увидeли моих монстров, безвыгодный могут есть кальмаров и осьминогов, ибо что они напоминают морских обитателей, — рассказывает богомаз Ирина Дрозд. — Но и старый и малый же чаще эффект шока с моих героев пробуждает в зрителях внутреннего ребенка. Ребятня не боятся этих скульптур. Порой мальчик надувает через соломинку лягушек, спирт исследует мир. Мы говорим: «Деймос!». А потом приходим в ресторан и заказываем рыбу — да не сделаете это гуманнее, чем надувание лягушки? До какой степени далеко мы можем запрятать жопа? С возрастом мы забываем свои первые ощущения, начинаем исполнять по правилам. Перестаем замечать, (языко блестит снег, перестаем удивляться. Своими работами я стремлюсь воротить взад нам всем детские ощущения.
В(за)правду, только в первую секунду впечатление ото монстриков смешанное. Начинаешь вглядываться в их мордашки и гляди доброту. Они словно мультяшные персонажи, которые вишь-вот оживут и разбегутся по своим обычным делам, таким а, как у каждого из нас.
Монстрики родились вскоре до пандемии, многие работы, созданные в авторской технике (подоплека искусственной керамики Ирина не раскрывает), делались ранее на изоляции. Вторая часть выставки, живописная, возникла до того времени, в 2017 году, и была показана как только однажды в Будапеште. Однако сейчас сверх ожидания соединилась с керамикой и стала ее логическим продолжением. В Будапеште Бюльбюль представляла девять картин как один лишь коллаж в форме креста, в центре которого полотнище с изображением ребенка. Это молодой Создатель. Собственно, проект так и назывался «Когда-никогда Бог был молод». Настоящий мальчик словно конструирует мир около себя. Свою личную вселенную некто населяет мифологическими героями — ангелами, драконами, единорогами. Своей сказочной сутью они напоминают монстриков, которых Иринка подает на блюде. Это как и детская фантазия, которая помогает зрителю выкроить внутри себя ребенка и посмотреть детскими глазами нате мир. Этот взгляд — самый бесхитростный.