Как учителю вести школьный журнал в 1-4-х классах НУШ?

Кaк учитeлю вeсти шкoльный журнaл в 1-4-x клaссax НУШ?

Министeрствo oбрaзoвaния и нaуки прeдoстaвилo oтвeты нa вoпрoсы учитeлeй oтнoситeльнo вeдeния шкoльнoгo журнaлa в нaчaльнoй шкoлe.

Скoлькo стрaниц oтвeдeнo нa кaждый прeдмeт?

Клaссныe журнaлы в пeчaтнoм видe, кoгтoрыe сeйчaс пoлучили учебные заведения, содержат более 270 страниц. Этого объема страниц достаточно для фиксации итогового оценивания в 3-х и пилотных 4-х классах.

Итоговое оценивание может быть записано на страницах определенного учебного предмета/интегрированного курса или на свободных страницах, которые остаются в журнале.

Где записывать ожидаемые результаты?

Характеристики результатов обучения, соответствующие свидетельству достижений, записываются на странице разворота журнала, которая расположена справа и имеет нечетный номер. Пример оформления приведен в методических рекомендациях.

В журнале записывать уровни только в конце семестров и года?

В 3-4 классе оценивание учеников осуществляется по уровневой шкале. Это 4 уровня: начальный (П), средний (С), достаточный (Д) и высокий (В).

В журнал и свидетельство достижений выставляется уровень за каждый результат обучения, характеристики которого определены в свидетельстве достижений, по учебным предметам/интегрированным курсам в конце каждого учебного семестра (триместра) и учебного года. Годовым оцениванием являются результаты обучения учеников за последний семестр (триместр).

Обобщенный уровень по учебному предмету или интегрированному курсу не определяется.

Где записывать виды проведенных диагностических работ?

Формы и виды диагностических работ подбираются самостоятельно учителем с учетом особенностей учеников. Факт проведения диагностической работы указывается в графе «Содержание» правой страницы разворота, где также может быть отражен и ее вид.

Следует отметить, что письменные диагностические работы могут выполняться в тетрадях для диагностических работ или на отдельных листах, бланках и т. п.

Нужно ли выставлять тематическую оценку в журнале и (или) дневнике?

Итоговое тематическое оценивание осуществляется по результатам выполнения диагностических работ, разработанных на основе компетентностного подхода, которые могут быть устными или письменными, в форме тестовых заданий, цифровой форме (в частности тестирование в электронном формате), комбинированной работы, практической работы, устного опроса и т. п. Результаты учеников по выполнению диагностических работ не фиксируются в классном журнале и (или) дневнике.

Как записывать домашние задания?

Домашнее задание в 1 классе НЕ ЗАДАЮТ и в журнал НЕ ЗАПИСЫВАЮТ.

Во 2 классе домашнее задание для школьников является необязательным, однако в журнале могут отмечаться поисково-исследовательские и творческие задания.

В 3-4 классах домашние задания, если они задаются, должны обязательно фиксироваться в журнале. Соответственно, они записываются в журнал в колонке «Домашние задания».

Как заполнять журнал для ученика на индивидуальном обучении / с особыми образовательными потребностями?

Такой журнал заполняется аналогично обычному классному журналу с учетом особенностей учета групповых (индивидуальных) дополнительных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих занятий (услуг).

Нужно ли в журнале заполнять сводный учет знаний учеников, который ведется сейчас?

В классном журнале раздел "Сводный учет учебных достижений учеников" НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ.

Нужно ли записывать экскурсии / беседы о пожарной безопасности и т.д. в журнал?

Предусмотренные в журнале страницы по учету проведения бесед, инструктажей, мероприятий по безопасности жизнедеятельности обязательно ведутся.

Если один интегрированный курс преподает два учителя, кто в таком случае ведет журнал и осуществляет оценивание?

Если один предмет ведут два учителя, то оба педагога заполняют журнал в части тех часов и тем, которые они преподают.

На каком языке писать в журнале в заведении с преподаванием на языке нацменьшинств?

Записи в журнале ведутся на государственном языке. Допускаются отдельные записи в темах учебных занятий, домашнего задания на языке учебного предмета (на иностранном, на языке коренного народа или национального меньшинства).

Одинаковы ли требования к ведению журнала в зависимости от автора программы? Разница в заполнении журнала по программе Савченко и Шияна? Необходимый пример по Савченко.

Методика заполнения журнала по программе Савченко и по программе Шияна – одинакова.

Как быть с заполнением журналов в 4 не пилотных классах?

Для 4 класса, который является НЕ пилотным, журнал заполняется по старым рекомендациям (в обычном режиме) по 12-ти бальной шкале.

Приоритетным является заполнение электронного журнала или бумажного?

Школьный журнал может заполняться в электронной или бумажной форме. При этом учебные заведения могут создавать документы только в электронной форме при условии наличия соответствующего технического обеспечения, отвечающего требованиям законодательства.

Как записывать в электронном журнале текущее оценивание?

Во всех классах НУШ осуществляется формирующее оценивание, которое отражается в оценочных суждениях учителя / учеников / родителей, которые характеризуют процесс обучения и достижения учеников. Значит, это оценивание не подлежит фиксации как в печатном, так и в электронном журналах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.