В Porsche, вeрoятнo, oжидaли, чтo ключeвaя xaрaктeристикa элeктрoмoбиля пo EPA oкaжeтся нe oчeнь убeдитeльнoй, a пoтoму зaкaзaли измерение запаса хода у организации AMCI Testing из Калифорнии (позиционирует себя как независимая), и та по собственной натурной методике (то есть не в лаборатории, а на реальных дорогах) насчитала Тайкану 442 км пробега на одной зарядке, то есть результат, близкий к таковому по циклу WLTP. Эту цифру от AMCI Testing фирма Porsche даже привела на своём американском потребительском сайте, вслед за показателем EPA – таким образом она, вероятно, надеется повысить привлекательность своего продукта.
Заметим, что разброс данных запаса хода по методикам WLTP и EPA наблюдается и у других моделей (см. таблицу ниже), однако у Tesla Model 3 Standard Range Plus (это сейчас базовая версия) дальнобойность по WLTP и EPA почти идентичная – 406 и 402 км соответственно. Но следует учесть, что Tesla единственная из автопроизводителей не указывает ёмкость батареи своей машины, так что нельзя исключать, что этот параметр для Model 3 Standard Range Plus в США и Европе может быть разным. У остальных моделей ёмкости батарей в США и Европе одинаковые.
Модель
Запас хода по WLTP, км
Запас хода по EPA, км
Porsche Taycan Turbo
450
323
Audi e-tron
436
328
Nissan Leaf (64 кВт·ч)
385
363
Tesla Model 3 Standard Range Plus
409
402
Hyundai Kona Electric
449
415
В таблице, к сожалению, нет электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC, так как Daimler ещё не сертифицировал его по EPA, а в Европе он поступил в продажу весной, то есть был сертифицирован по устаревшей методике NEDC (цикл WLTP вступил в силу с осени этого года). Есть подозрение, что запас хода мерседесовского паркетника по EPA станет ещё более разочаровывающем, чем в случае с Porsche Taycan.