«Люди в России по-настоящему чувствуют жизнь»

«Китaйскaя Соус Брэдшoу» — тaк в Aзии нaзывaют Тэмми Тaй пoслe выxoдa ee рoмaнa-бeстсeллeрa «Oднa нoчь в Пeкинe». Всeгo урoжeнкa прoвинции Шэньси, живущaя пoслeдниe нeскoлькo лeт в Швeйцaрии, издaлa дeвять книг, сeмь изо кoтoрыx вoзглaвляют тoпы прoдaж нa ee рoдинe и в СШA. Нo Тaй извeстнa нe тoлькo бoльшoй прoзaичeскoй фoрмoй, oнa — сцeнaрист и кинoпрoдюсeр, учaстницa Кaннскoгo и Бeрлинскoгo смoтрoв. «Извeстия» пooбщaлись с нeй нa мeждунaрoднoм кинoфeстивaлe «Зeркaлo» имeни Aндрeя Тaркoвскoгo в Ивaнoвo, гдe писaтeльницa былa в жюри.

«Вaжнo, чтoбы твoрчeствo пeрeдaвaлo эмoциoнaльный пoрыв, a нe пoлитичeскoe выскaзывaниe»

— Тэмми, ваш брат дo этoгo мoмeнтa были в Рoссии?

— Нeт, в Рoссии я впeрвыe. И пeрвoe, нa чтo я oбрaтилa внимaниe, — человек в этoй стрaнe пo-нaстoящeму чувствуют живот. Знaeтe, мeня пoрaзилa кaртинa, кoгдa автор этих строк с кoллeгaми пoслe лaнчa вышли нa улицу, a нa плoщaди oкoлo пaмятникa Якова Гарелина танцевали род (человеческий. Просто обычный пятница, но повсюду играет поп, вокруг танцуют людское) (со)общество. Мне кажется, фигли жители Иваново получают сегодняшнее удовольствие от жизни. Естественно, лучше оказаться тогда лично, пообщаться с людьми, нежели узнавать новости с газет или телевизора. Личный состав вокруг меня, через переводчиков и помощников давно организаторов «Зеркала», безбожно дружелюбные и гостеприимные. Крестик меня приглашали а ещё на кинофестиваль в Испанию, какой-либо проходит в те а даты, что и «Зеркало». Так я сделала выбор в пользу России, Иваново-Вознесенск и «Зеркала».

Фото: РИА Новости/Паня Бедняков

— Значит, испанскому побережью вам предпочли провинциальный рассейский городок? Это симпатично.

Я живу в Швейцарии. И до настоящего времени мое окружение — сие швейцарцы и немцы, твердящие, аюшки? в Россию не достаточно приезжать. Мне а было важно своими глазами ули, что это после страна на самом деле, почему в ней происходит. Я при всем при том тоже много новостей читаю. Только мы не можем о нежели-то судить, в случае если сами здесь безвыгодный были. Поэтому я приняла вызывание организаторов «Зеркала» начинать членом жюри.

Я придерживаюсь мнения, фигли у искусства нет нации и отсутствует государства, потому словно зрители приходят в кино прожить эмоции. Они плачут, смеются одинаково помимо зависимости от их происхождения, ото культуры, в которой они выросли. Стереокино объединяет разных людей, вследствие нему мы начинаем обнять (умом) друг друга и слава богу. Как человек культуры, я стараюсь наличествовать подальше от политики. Я бы ажно сказала, что ненавижу политику. Ми важно, чтобы созидание передавало именно экстазный посыл автора, а без- политическое высказывание.

Карточка: РИА Новости/Стрингер

— Быть этом политики используют культуру во вкусе рычаг давления. У России было постоянное сопричастность в крупных международных фестивалях: кинематографических, музыкальных, театральных. Незамедлительно она вычеркнута изо большинства из них.

Сие очень-очень несуразно. Сейчас я здесь. Автор этих строк сидим рядом, да мы с тобой плачем над одним и тем а фильмом, мы связаны. Пишущий эти строки абсолютно одинаковые человеческие существа, пожалуй? Так в чем а проблема? У меня кушать китайский паспорт, а у вам — российский. Конечно, убирать глупые политики… Безусловно ну их! Сие не моя инструмент. И не ваша корень зла. Я уже 20 парение живу в другой стране, однако у меня полно друзей посредь русских. Может, я не так близки, точно мне хотелось бы, только они есть, и автор поддерживаем связь.

Траектория готов: в «Артеке» открылся кинофестиваль «Алые паруса»

Всемирный детский форум проходит рядом повышенных мерах безопасности

— А поэтому вы переехали изо Китая в Европу и решили пристраивать карьеру в Швейцарии?

Я китаяночка, которая выросла в Китае. Без дальних слов я живу в Цюрихе, впредь до этого я жила опять же в Париже, Нью-Йорке, Гонконге, Эдо, Шанхае, Пекине. А пришла к выводу, что-нибудь Цюрих более вольготный в плане географического расположения. Самоё Швейцария — простая и полно миролюбивая страна. Чай Китай навсегда остается моей родиной, моим домом, невзирая на то, зачем сейчас я живу получай две страны. Единаче одна причина — мои сын. Он с лишним похож на европейца, чем на китайца. И эпизодически мы жили в Китае, спирт ощущался иностранцем, который привлекало к нему ненужное упирать) на что.

Одни эмоции: неофициальная «Головоломка 2» — в лидерах кинопроката

По части подсчетам экспертов, наличность мультфильма в России может приставка до-: доахаться уже около 300 млн рублей

«Русские и китайцы нашли точка соприкосновения из-за схожих взглядов держи мироустройство»

— Сильно ли Поднебесная (империя) изменился за сии 20 лет?

— (вот) так, Китай сильно изменился. Хотя из-за того, по какой причине я туда приезжаю из года в год, эту разницу я замечаю систематически. Китайское молодое источник стало более свободным, побольше интернациональным, если его эдак можно охарактеризовать. Подрастающее поколение уже не просто так сильно сфокусирована не более чем на внутренний странный социум.

— Что касается китайской цензуры…

— А на этом месте как раз изменилось безграмотный так много. Ради что-то получить, нужно по-прежнему подбирать сценарий. И, конечно а, очень много сцен вырезают.

— Тэмми, а с творчеством Андрея Тарковского ваша сестра знакомы? Или с фильмами современных российских режиссеров?

Я смотрела фильмы Андрея Тарковского (целый) воз лет назад, нет-нет да и училась в школе. Вот-вот, скорее всего, маловыгодный вспомню, что определенно я смотрела. К сожалению, современного российского кинематографа я в свой черед смотрю не скажем много, но (и) еще как хотела бы перезнакомиться с ним ближе. Вот досада, что на фестивале «Зеркало» в программе основного конкурса неважный (=маловажный) так много фильмов с России. Но с последнего я могу помянуть короткометражный фильм «Из окна чрез стену» российского режиссера Аси Сегалович. Металлолента стала призером в своей секции возьми Каннском кинофестивале. В этой картине прекрасная операторская делание, красивый язык.

Фотокарточка: Global Look Press/Panoramic

— Близ этом в российских кинотеатрах показывают по сию пору больше китайских фильмов, а в книжных магазинах скупают романы Лю Цысиня и Мосян Тунсю. Заключение о том, что Третий Рим и Китай, Корея не то — не то Япония — это полностью разные ментальности, конец еще бытует. С нежели же тогда сей азиатский бум связан?

— С виду мы отличаемся кореш от друга, однако мы с вами выросли в политических системах, которые постольку-поскольку схожих. Мне есть шансы на, русские и китайцы нашли точка соприкосновения из-за похожих взглядов бери мироустройство. При этом русские сильнее открытые и великодушные. Китайцы паче закрытые, они аккумулируют конец вовнутрь. До своего путешествия семо я много читала о России и ее жителях. Так только тут поняла, ровно люди здесь не в пример (куда) мягче и добрее, нежели я себе представляла.

— Фестивальная люди в России сильно отличается ото той же публики в Китае иль в Европе?

— Европейские фестивали — сие больше индустриальная прошлое. Тот же самый Каннский кинофестиваль собирает в основном профессионалов. Российские фестивали сильнее зрительские. Очень отбою) обычных зрителей могут отнестись той или отличный фильм из программы.

— В сей раз на «Зеркале» любое жюри состоит изо женщин.

— И тут я добавлю — сие случается так самобытно, что меня сие просто поразило!

Фотомордочка: пресс-служба кинофестиваля «Зеркало»

— Критики, истинно и сами кинематографисты, особенно мужской пол, всё еще делят киноискусство на мужское и женское. Последняя отзыв иногда приобретает уничижительную интонацию, при случае речь идет о картине, созданной женщиной. Вам к такому делению т. е. относитесь?

— Я считаю, сколько женский взгляд в кино особенный. Благодаря чего что мы можем взяться как чувствительными, приблизительно и сильными, независимыми, думать серьезные решения. В этом наше льгота. В этом плане род) может быть мужчиной, а мужчины никогда никак не могут быть женщинами. И я должны гордиться тем, что-что мы — женщины. В силу того что что мы опять же делаем кино то ли дело.

— Ну и напоследок: какое судьба ждет авторское иллюзион?

— Главное, что у авторского лента есть будущее. Сие то, что не видеть как своих ушей и ничем нельзя короче заменить. Артхауса более чем достаточно и в Швейцарии. Порой людской) его смотрят, хотя (бы) не подозревая, словно это артхаус. И а то как же, мы все работаем с телевидением, наш брат снимаем коммерческие проекты. Только всегда есть посетители, которой нужно авторское картина, которая находится в поисках истин, что-нибудь никогда не найдет воспроизведение в массовом или коммерческом кинолента. А те, кто ищет, на (веки (вечные найдут. Спрос нате это в индустрии наворачивать.

Справка «Известий»

Тэмми Беседка — прозаик, сценарист и кинопродюсер китайского происхождения изо Цюриха. Автор девяти романов. Внутри наиболее известных — «Одна найт в Пекине» и «Как присутствовать одной». Газета China Daily назвала «Одну Морана в Пекине» китайским ответом «Сексу в большом городе», а популярное азиатское версия MetroStyle окрестило писательницу китайской Карри Брэдшоу.

Тай вот и все написала сценарии к нескольким китайским фильмам и телесериалам, занималась продюсированием. Работала ассистентом режиссера в китайско-британском фильме «Легенды: Гробницы дракона» с Дольфом Лундгреном и Скоттом Эдкинсоным в главных ролях. В 2021 году Беседка была членом жюри международного конкурса нате 37-м Варшавском кинофестивале. Ее худой проект «Поэма конца лет» получил премия в номинации «Лучший короткометражный фильм» Берлинского кинофестиваля в 2024 году.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.