Метод «Оставь последнее слово за мной» на дистанционке

Мeтoд «Oстaвь пoслeднee слoвo зa мнoй» нa дистaнциoнкe

Вo врeмя дистaнциoннoгo oбучeния oчeнь вaжнo oргaнизoвaть эффeктивнoe взaимoдeйствиe учaщиxся, чтoбы рaзвивaть нaвыки сoтрудничeствa и спoсoбствoвaть сoциaлизaции мoлoдыx людeй.

Мeтoд «Save the Last Word for Me» или “Oстaвь пoслeднee слoвo зa мнoй” пoмoгaeт вeсти oнлaйн-дискуссии в нeбoльшиx группах в классе или во время дистанционного обучения. В последнем случае ученики могут выполнять задания синхронно или отдельно друг от друга.

Метод «Save the Last Word for Me» требует, чтобы все ученики принимали участие и в качестве выступающих, и в качестве активных слушателей. Обычно дети работают в группах по три человека. Они читают текст, а затем по очереди обмениваются мнениями и обсуждают его.

Задача учителя – дать ученикам четкую инструкцию по ведению дискуссии. Если они будут ее придерживаться, сдержанные ученики будут делиться своими мнениями, а самые активные – дадут остальным высказаться. Метод «Save the Last Word for Me» хорошо подходит для обсуждения прочитанных текстов. Если его немного адаптировать, ученики могут также обсуждать фильмы, изображения и т. д.

Чтобы спланировать применение метода «Save the Last Word for Me» в дистанционном обучении, задайте себе несколько вопросов:

1. Какие онлайн-инструменты я буду использовать для групповой работы?

2. Как я буду давать ученикам инструкции по выполнению заданий?

3. Как я буду следить за ходом обсуждения в группах?

4. Если дети будут выполнять задание не в одно и то же время, какие временные рамки я установлю для выполнения задания?

Как применять метод

1. Подготовительный этап

Определите для себя, как вы будете представлять ученикам задание (например, с помощью видео, письменных инструкций в чате, в ходе видеоконференции и т. д.). Затем подготовьте текст, который ученики будут читать и обсуждать.

2. Чтение и обсуждение

Объясните ученикам, что они должны прочитать текст до того, как соберутся вместе со своими группами для обсуждения. Ученики должны выписать из текста одно предложение, которое им особенно запомнилось, а затем в нескольких предложениях объяснить, почему они выбрали именно эту цитату из текста.

Вы поможете ученикам лучше сформулировать свои мысли, если зададите им наводящие вопросы, например:

1. Что эта цитата значит для вас? Напоминает ли она вам о каких-либо событиях, которые произошли в вашей жизни? Напоминает ли она вам о чем-то, что вы читали в книгах или видели в фильмах?

2. Напоминает ли эта цитата о каких-то исторических событиях или о том, что происходит в наши дни? Если да, то о чем именно?

3. Распределение по группам

Объедините учеников в группы по три человека и попросите выбрать в каждой группе человека, который будет следить за временем.

4. Обсуждение в группах

Если все ученики в классе выполняют задание одновременно, они должны присоединиться к своим группам в комнатах для обсуждения. Они должны договориться между собой, в каком порядке выступают. Первый ученик должен прочитать свою цитату, но не объяснять, почему он ее выбрал. Двое других учеников должны обсудить цитату первого в течение трех минут. Через три минуты первый ученик должен прочесть свое объяснение. Затем эта последовательность действий повторяется с двумя другими учениками.

Если ученики работают отдельно друг от друга, они могут вести обсуждение в чате или общем google-документе. Ученики должны комментировать цитаты других участников группы, но не свои собственные. Все обсуждение должно происходить в течение определенного времени. Когда время, отведенное на обсуждение, истечет, каждый ученик должен написать свое объяснение, почему он выбрал ту или иную цитату, и прочесть отзывы одноклассников.

В обсуждении ученикам могут помочь такие вопросы:

  • как ты думаешь, в чем смысл цитаты, которую ты выбрал?
  • как ты думаешь, почему эти слова важны?

5. Рефлексия

После обсуждения ученики выполняют письменное задание. Вот несколько вопросов, которые вы можете использовать в этом задании:

  • Что вам хорошо удалось в работе над текстом? Было ли в задании что-то сложное или непонятное?
  • Задания на взаимосвязь: как идеи и информация в тексте связаны с тем, что вы уже знаете по данной теме?
  • Задания на расширение: как это задание расширило ваше понимание темы?

Ученики могут выполнять это задание отдельно. В таком случае они должны прислать учителю выполненное письменное задание в течение оговоренного времени.

Варианты применения метода «Save the Last Word for Me»

1. Обсуждение изображений. Рассмотренную последовательность действий можно использовать и для обсуждения изображений. Если вы изучаете определенный исторический период, предоставьте студентам картины и фотографии, отображающие этот период. Предложите им выбрать одно изображение и объяснить свой выбор.

2. Обсуждение видео. Вместо чтения текста вы можете предложить ученикам посмотреть видео. Дети должны выбрать одну цитату из видео и объяснить, почему выбрали именно ее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.