Aлeксaндр Зeльдoвич, псиxoлoг пo пeрвoму oбрaзoвaнию, oкoнчил Высшиe рeжиссeрскиe курсы, гдe учился у Глeбa Пaнфилoвa, кaртинa кoтoрoгo «Стo днeй Ивaнa Дeнисoвичa» пo «Oднoму дню Ивaнa Дeнисoвичa» тoжe будeт прeдстaвлeнa в Лoкaрнo. Сaм Зeльдoвич снимaeт рeдкo, дa мeткo. Мирoвaя прeмьeрa eгo «Мoсквы» сoстoялaсь нa Вeнeциaнскoм кинoфeстивaлe в 2000 гoду. «Мишeнь» oн прeдстaвлял нa Бeрлинaлe в 2010-м. Oбa фильмa сняты пo сцeнaриям Влaдимирa Сoрoкинa. Мeжду ними был дoкумeнтaльный «Прoцeсс». И вoт тeпeрь «Мeдeя» пoкaзaнa в Лoкaрнo, кoтoрый считaeтся мeккoй aвтoрскoгo киношка. Сценарий Зельдович написал пять планирование назад, адаптировав древнегреческий миф о дочери колхидского царя, доведенной предательством впредь до края. Можно сказать, что сие героиня Еврипида в современных реалиях. Хотя если там Медея убивает своих детей, так чтобы встретивший другую женщину Ясон испытал периалгия, то в картине Александра Зельдовича измены сиречь таковой по отношению к ней вышел, скорее мираж, болезненное воображение.
Медею сыграла изначально аэроландшафтный дизайнер и непрофессиональная актриса из Грузии (идеже еще искать девушку из Колхиды) Тинатин Далакишвили, в послужном списке которой в данное время больше десятка картин, в основном российских режиссеров. Возлюбленная снималась в «Звезде» и «Фее» Анны Меликян, «Заложниках» и «Любви с акцентом» Резо Гигинеишвили. А у Зельдовича ее алкмена загадочных кровей, чуть ли малограмотный удмуртка. Она встречается с симпатичным и богатым Алексеем, дело которого сыграл вошедший в лучшую свою пору Гена Цыганов. По сути, это нынешний Ясон. Ему 45. Особо подчеркивается, ась? он еврей. У Леши свой затея, он «делает бетон». Женат, приходит к возлюбленной в житейская проза, а выходные проводит с семьей. Вся проживание девушки проходит в ожидании Леши, которого возлюбленная маниакально любит. У них двое детей — мальчонка Миша и девочка Юля. Однажды Леша принесет елку и остается т. е. будто навсегда. У Медеи есть жадный брат — сотрудник ФСБ, кой помогает Алексею решать проблемы. О многом нам сообщает закадровый крик.
Мужское и женское основы вступают в непреодолимую борьбу. Женщина доминирует, в ней заключена деструктивная Силаша, ее любовь не знает берегов. Санюша Зельдович, работавший над сценарием в навал лет, на начальном этапе во что бы то ни стало и не помышлял ни о какой феминистской повестке, только она сама напомнила о себе.
«Меда» визуально очень эффектна, не хуже кого все картины Зельдовича, и снимал ее вечный оператор Александр Ильховский. Вместе с художником-постановщиком Степаном Лукьяновым и художником вдоль костюмам Татьяной Парфеновой они создали надбытовое гаммада. Музыку написал композитор Алексей Ретинский (миром с Александром Зельдовичем он представлял картину в Локарно), а записал тараф MusicAeterna Теодора Курентзиса, дебютировавший в большой экран.
На пустынном пляже, снимали тот или иной в Израиле, Медея пережила страх, оставшись одна с детьми, когда-когда Алексей нырнул в морскую пучину. Некто всего лишь хотел пошутить и до самого конца не осознал, какую бездну открыл в своей женщине. Возлюбленная всякий раз впадает в беспамятство затем секса, почти умирает, чтобы вскорости воскреснуть. «Ты какая-так сама не своя», — говорит ей Алюня. А она ради него готова нате необъяснимые поступки, какие человек ловок совершить разве что в состоянии аффекта. А таже буднично сообщить: «Я сделала сие для нас». В какой-так момент Леше придется сделать безапеляционный шаг, чтобы оградить себя через истерик: «Ты меня безграмотный любишь, потому что я старая?», «Я невыгодный старая. Мне 29».
Наша сестра знаем, чем заканчивается история Медеи, и вариофильм Зельдовича в этом смысле может удивить ходом событий всего на все(го) совсем неискушенных зрителей. Но лукавый в деталях, современных реалиях. Фактически потеряв Алексея, Моя богиня ищет утешения во встречах хана с новыми и новыми мужчинами, чтобы в появляющийся раз замертво упасть и воскреснуть. Помнится Песнь Песней и название другой картины «Сильна точно смерть любовь».
На психологической нестабильности героев сказываются чувство, связанные с переездом на Святую землю, кардинальная калейдоскоп жизни. Александр Зельдович считает, как его фильму подошел бы заголовок «Инстаграм», как флаг поверхностного счастья. Мы видим опосля яркие моменты чей-то жизни, только чего они стоят на фоне античной трагедии. «Меда — первая из известных ми метафор революции. Революция всегда неизбежна, возлюбленная всегда превращает жертву в палача и пожирает своих детей. У бунта женская характер. То, что этому мифу двум тысячи лет, говорит о том, ровно в нем есть ключ к пониманию женского…» — говорит Зельдович.
Часы Медеи наступил. Недаром же Натоша Васильев относительно недавно вдохнул новую бытье в свой давний спектакль «Меда материал» по драме Хайнера Мюллера с актрисой Валери Древиль, и дьявол вновь мощно прозвучал. У Васильева Моя богиня поруганная женщина, у Зельдовича она компаратив жертва собственного демонизма. Иногда вслед нее страшно, такие демоны ее обуревают. Текущий образ волновал выдающихся творцов в непохожие времена. Существуют литературные и музыкальные адаптации сего сюжета. Есть киноверсии «Медеи» Пазолини вдоль трагедии Еврипида с Марией Каллас и Ларса воздух Триера, почти все героини которого способны произвести самые страшные поступки. Комплекс Медеи проецируется для современную жизнь, порождая чудовищ. Алекс Зельдович снял свою необычную версию, какую не грех было ожидать, пожалуй, от европейского режиссера.