На открытии выставки в честь «Юноны и Авось» вдова Караченцова сделала признание

«Игрa в гoрoдa» пoстрoeнa xудoжникoм Иринoй Кoринoй, aрxитeктoрoм Ильeй Вoзнeсeнским и кинoвeдoм Вячeслaвoм Шмырoвым пo принципу пoпулярнoй зрелище, гдe oчeрeднoe нaзвaниe дoлжнo нaчинaться с пoслeднeй буквы прeдыдущeгo. A здeсь кaждый изо сoздaтeлeй знaмeнитoгo лeнкoмoвскoгo спeктaкля aссoциируeтся с кaким-тo гoрoдoм мирa.

Пoэт Aндрeй Вoзнeсeнский в кaнaдскoм Вaнкувeрe узнaeт истoрию любви русскoгo грaфa Рeзaнoвa и дoчeри губeрнaтoрa Сaн-Фрaнцискo Кoнчиты. Тaм oн и нaчинaeт рaбoту нaд пoэмoй «Aвoсь». Кoмпoзитoр Aлeксeй Рыбникoв — этo Мoсквa. Пoстaнoвку eгo рoк-oпeры в Мoскoвскoм тeaтрe им. Лeнинскoгo кoмсoмoлa oтлoжaт нa нeoпрeдeлeннoe врeмя бeз oбъяснeния причин. Но будет сделана полуподпольная запись фирмой «Мелодия», а эпизодически пластинка не выйдет, Рыбников организует суп публичное прослушивание своего сочинения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. После этого это был филиал Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева. Рыбников пригласит тама иностранных журналистов, вызвав недовольство со стороны Чека. Рок-опера в храме прозвучала если на то пошло в завуалированном виде, как литургия. Клие сидели в шубах, поскольку отпления безлюдный (=малолюдный) было. Записи пластинки, которая вышла вследствие год после спектакля,   поспособствовало так, что Вознесенский был лауреатом Госпремии.    

Флорист спектакля Олег Шейнцис на побудьте здесь создания спектакля в Сан-Франциско приставки не- бывал и вдохновлялся Одессой, где как рукой сняло его детство. На выставке представлены его прототип и эскизы. Город Николая Караченцова — Гумно, наша советская заграница. Ленком троекратно там гастролировал с «Юноной и Авось». Эпический спектакль 30 раз сыграли нет слов время парижских гастролей Ленкома 1983 возраст, куда театр приехал по приглашению знаменитого кутюрье Пьера Кардена. Некто, кстати, подарил фрак Вознесенскому, а Рябникову — компоновщик Yamaha DX9, представленный на выставке. Лекса Абдулов получил в дар собачку, которую назвал Может (быть). Карден так полюбил спектакль Бандероль Захарова, что усыпал пол, за которому шли артисты, орхидеями. Посредь парижских зрителей были Мирей Матье и Ив Монтан.

В 1990-е «Юнону и Авось» увидели в Нью-Йорке в Бродвее. Николай Караченцов играл черта Резанова вплоть до 2005 годы без дублеров. Однако   накануне гастролей в США потребовался резон, который мог бы его променять, если что-то случится. Таковы были консигнация американской стороны. И на гастроли поехал кукольник театра Юрий Наумкин, которому просто так и не довелось сыграть Резанова. Вдовинушка Караченцова Людмила Поргина — единственная притворяшка, представлявшая в момент открытия выставки Ленком, — вспоминала, не хуже кого ее муж уставал, но весь равно ездил   с сотрудниками посольства перекидываться в тенис. А Барбара Стрейзанд предоставила ему   своего массажиста, с тем чтоб массировал после спектакля. Из-ради того, что Юрий Наумкин безлюдный (=малолюдный) выходил на сцену, у него началась болезнь. А по окончании гастролей он принял проблемы) остаться в США. Тогда же и у Елены Шаниной, игравшей Кончиту, появилась дублерка Алена Хмельницкая. Ее мама — артистка балета Валентина Савина — работала ассистентом у хореографа «Юноны и Авось» Владимира Васильева.  

Мика Поргина играла на протяжении двадцати парение в спектакле Марка Захарова женщину с младенцем, в конечном счете Деву Марию, являвшуюся графу Резанову. «Марк Анатольевич дорожил сим образом и не разрешал никому ко ми подходить, — вспоминает актриса. — Я шла с гримерной на сцену, и никто со мной малограмотный разговаривал, потому что я несла полностью другой образ. Накануне сдачи спектакля   я не очень верили в то, в чем дело? его примут. Колечка все век молился. Нам принесли   икону Казанской Божьей Матери. В недавнем прошлом мы с Колей ездили в Лавру, привезли сверху прогон спектакля монаха, отвечавшего ради связи с общественностью, чтобы понять, неважный (=маловажный) нарушаем ли мы чего-так. Он сказал: «В спектакле   присутствует параклет божий, играйте». Мы выходили сверху сцену и у нас появлялись крылья».  

В выставке представлен портрет Николая Караченцова работы киевского художника Сергея Полякова. Спирт поехал сниматься в Киев на студию Довженко, зашел к композитору Володе Быстрякову, некоторый написал для него много песен, и встретил позже Полякову. С тех пор было создано отчасти портретов. Один из них хранится в семье сына. «На портрете, какой-нибудь вы видите, Коля настоящий, после этого   его глаза, руки. Есть покамест у нас работа Сергея Полякова «Актер по времени спектакля», который он   подарил ми на 60-летие. Но спирт очень большой, поэтому здесь далеко не представлен. Коля там молится Казанской Божьей матери. А я стою с в сопливом возрасте.   Колю рисовали многие художники, — говорит Люля Поргина. — Но я все сии портреты сжигала, потому что   так-сяк близкого к образу Коли в них отнюдь не было. Даже его отец Петюша Яковлевич Караченцов   написал портрет сына в роли Тиля, так я все равно его сожгла. Коля ми сказал: «Как ты могла?». А я ответила: «Коля, твоя милость на нем не живой».  

У многих возникал вопросом, вследствие чего выставку устроили именно в здании Казанском вокзале, хоть бы зал прекрасный, образец русского модерна, учреждённый в начале XX века. Оказалось, что продюсеры выбрали сие место не только потому, будто зал колоритный, а вокзал связан с иконой Казанской Божьей Матери, однако и по той причине, что кабуки много гастролировал со спектаклем за миру, и он воспринимается как кредо дороги. На выставке представлен   эпизод   оригинальной декорации Ленкома   «Икона Казанской Божьей Матери».  

Аудитория выставки погружаются во множество деталей и подробностей, си или иначе связанных с легендарным спектаклем. Хоть бы, опальный в свое время   Андрей Вознесенский по весне 1979 года окажется среди тех, кто именно встретит   на Северном полюсе первую в истории лыжную экспедицию, которая тама отправилась.   

«У этого спектакля (от начала) до конца бродвейская судьба, — считает Славуха Шмыров. — Его будут шпарить до тех пор, пока достаточно зритель. Он мог бы положить (конец свое существование, когда Николай Караченцов сделано не мог играть. Но зрелище продолжает жить. В этом есть своя мужество   и ужас».  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.