На выставке «Слишком много свободы» дети построили Россию из комнат Раскольникова

Eсли бы я писaлa скaзку, тo нaчaлa кaк в дeтскoй пугaлкe: в чeрнoй-чeрнoй кoмнaтe… Выстaвкa «Слишкoм мнoгo свoбoды» нaпoминaeт oгрoмную чeрную кoрoбку, гдe твоя милость стaлкивaeшься с пoдрoсткoвыми прoблeмaми и стрaxaми, эмoциями и мeчтaми, с грустью и юмoрoм (инoгдa пoд цвeт стeн – чeрныx). Кoрoбкa зaбитa дeтскими oщущeниями пoд зaвязку – здeсь бoльшe сoтни бoльшиx скульптур и прoстрaнствeнныx инстaлляций. В нeзaвисимoй шкoлe «Кaскaд» учaстники этoй выстaвки дoлгo изучaли (зaмeтим – бeсплaтнo) притча во языцех сoврeмeннoгo искусствa, eгo истoрию и гeрoeв, и тeпeрь нa этoм языке рассказали о своем – волнующем. Затем, очевидно, смотрятся – по форме – сиречь заученный и апробированный урок, но сие не важно, главное – нутро. Содержание работ. Месседж. О чем респектабельно говорить современным детям, которые чисто-вот вступят во взрослую оживление? О чем сложно говорить?

«Тугой ящик» подросткового мира полно(те) сложно устроен. Выставка разбита получай сектора-зоны, которые создают самобытный лабиринт. Его карта встречает возьми входе: уже от нее чан идет кругом, особенно, если декламировать все пояснения и вопросы проекта. Первая но бросающаяся в глаза инсталляция соединяют русского философию и отроческий нигилизм.

Перед нами комната Раскольникова. Комнатка – непросторный куб из ДСП с окном с дверью – с внешней стороны обклеена ностальгическими обоями с березками. В недрах простая кровать с помятым бельем, харч и коричневый мешок, видимо, с отрубленной головой старушки-процентщицы…








17-летняя Алина Бостынец мало-: неграмотный на шутку увлеклась Достоевским и интерпретировала его (до: «Куб обклеен фотообоями с березами и сие символизирует открытые пространства, которые чаще итого ассоциируются с Россией, эти луга, нить, поля, березы. А внутри это так, как я вижу обратную сторону медали, я визуализирую сие с помощью образа, введенного Достоевским в «Преступлении и наказании», комнаты Раскольникова. Компилятор ее описывает то как поставец, то как гроб… Возьми мой взгляд, Россия проявляется в таких маленьких, закрытых, сепарированных побратим от друга пространствах точно в среднем же, как и в огромных просторах…»

Оборотная сторона медали есть в каждом произведении. И безвыгодный всегда она очевидна. Инсталляция в виде разбитого зеркала, а именно, поднимает вопросы классовых отношений. На хрена за рабочих высказывают люди, которые никак не представляют себе физический труд? Вследствие этого детей пугают: будешь плохо выучиваться станешь дворником или сантехником? Благодаря чего мы никогда не задумываемся, почто вещи, которые нас окружают, созданы какими-в таком случае людьми на фабриках и заводах, в них вложен крупный труд, который общество обесценивает? Такими вопросами задавалась Аня Собитнюк 17-ти полет, когда, переодевшись в рабочий костюм, бросала резкий ключ в зеркало перед собой.








Или вот, возьмем, совершенно стерильная комната и идеальной белой мебелью (ложе, стол, стул). Только под одеялом обнаруживает интенсивный розовый цвет, облаченный текст. Анналы как страшный сон – о студентке, которая одновременно перестала говорить. Что-то щелкнуло в голове и словоизвержение больше не складывались в предложения, как (с неба свалился все люди вокруг исчезли, и дивца осталась одна в заброшенном городе. Эвентуально на фобию, порожденную пандемией и стрессом ото самоизоляции. Но нет, это реальная прошлое девушки с биполярным расстройством, которую песенник работы Василиса Пшеничникова нашла в понцы. Тем же заболеванием страдает шерочка и отец девочки. Василиса хотела потоковать на татуированную тему и сказать: «Коли ты с этим столкнулся или боишься признать у себя сколько-то, нужно обратиться за через». Но, кажется, человеке по образу социальном существе, которое одновременно стремится к «нормальности» и «индивидуальности». Бежать быть принятым обществом, сохраняя самого себя.








На выставке бесчисленно разных интересных образов – инсталляции с бутылок, где можно запереть специфичный секрет, шкаф с редкостями, которыми становятся отчего-то твое сокровенное, весы, которые показывают отнюдь не цифры, а болезненные слова: «твоя милость никто» или «тебя не велика птица не любит». Каждая скандал – вещь в себе, «чернявый ящик». И самая пронзительная – по части форме самая простая. Перед нами аудитория подростка с письменным столом, на котором лежит еженедельник. Зрителям предлагается написать свой тайна мадридского двора в тетрадку или оставить пожелание на автора – 15-летней Саши Каблуковой. В текстах – самые сложные пожитки, о которых дети бояться говорить. В сих записях «свобода» важно без слова «слишком», сие свобода «вопреки», а подчас «назло». Как современное пляска. И в то время признание границ – того самого «через силу».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.