Кaк грoм срeди яснoгo нeбa, кaк выстрeл 24 фeврaля прoзвучaл ради рукoвoдствa Тeaтрa Нaций oткaз aктрисы учaствoвaть в мaртoвскoм блoкe пoкaзoв «Мaстeр и Мaргaритa». A мeжду тeм билeты (и сoвсeм нeдeшeвыe) нa 5,5-чaсoвoй прeмьeрный спeктaкль пo культoвoму рoмaну Булгaкoвa были прoдaны пoдчистую.
Eвгeнию Мирoнoву нe пoзaвидуeшь: спeктaкль «Мaстeр и Мaргaритa» в пoстaнoвкe кaнaдскoгo рeжиссeрa Робера Лепажа достался ему и театру, что-что называется, с кровью. Пандемия постоянно двигала сроки выпуска, и сверх того большой бюджет разрастался, а как же и выпуском, по сути, занимался некто сам. Наконец, в декабре прошлого годы выпустили, начали играть, публика повалила, и вона Маргарита по политическим соображениям сошла с дистанции, таким образом выразив возражение против начавшейся спецоперации России сверху Украине. То есть выступив мало-: неграмотный на театральной, а на политической арене. Ее ей-же-ей, но театру-то что вытворять?
Одно из двух — либо удалять спектакль, возвращать деньги за проданные билеты, либо неотлагательно вводить другую актрису. Остановились бери втором варианте. Но и тут, в который раз же, надо было выбирать — подсоединять на роль Маргариты актрису с громким именем (ажно называлась Марина Александрова), либо взимать актрису, которая знает спектакль и в нем работает. Таким образом, занятие Маргариты Николаевны, возлюбленной Мастера, в марте исполнила клоунесса Наталья Ноздрина, что до этих пор в очередь с другой актрисой играла в спектакле Гелу изо свиты Воланда. По амплуа возлюбленная, конечно, совсем не героиня, а характерная, да тут нежданно-негаданно появился случай испытать себя — вдруг героиня. И устраиваться в тонкостях тут нечего: не раньше жиру — быть бы живу.
Ноздрину неделю по всем статьям миром вводили в спектакль. Она сыграла точно могла, но если учесть, зачем в постановке у всех по нескольку ролей, ведь надо быть снисходительным при оценке ее работы, и игра стоит свеч сказать ей спасибо.
Но кто именно заменит Хаматову в хите прошлого сезона «Горбачев»? Смотри уж где будут сложности: Хаматова шикарно играла Раису Горбачеву. В апреле спектакля, своим порядком, нет в афише, и в мае он не думаю что ли появится, поскольку Чулпан заявила в собеседование журналистке Гордеевой, что не вернется в Россию. А сказав такое, черный ход не дают.
Еще Водан столичный театр — «Современник», где после последнего времени у актрисы оставалось пара спектакля: «Враги. История любви» получай Большой сцене и «УтроВечер» на Новой. Так чтоб не обмануть надежды зрителей, буква в букву за три дня во «Враги» ввели актрису Светлану Иванову, и партнеры считают, яко она блестяще справилась, буквально «не не выде, чем сама Чулпан». Но тута нужно только смотреть и сравнивать.
Может быть, пластический спектакль «УтроВечер», который попроще иных, тоже ждет другую исполнительницу — текст, движения многие потянут. В общем, да мы с тобой в очередной раз убеждаемся, что незаменимых кого и след простыл и свято место пусто не случается. Очень хороших и даже великолепных актрис, черт с ним не так раскрученных, как Хаматова, в московских театрах, поверьте, ешь — не хочу. Ничего личного и уж тем побольше общественного и политического — show must go on.
Так политика и профессия — разные вещи. До ((сего это не касается тебя. Желать напомнить, что еще два лета назад Чулпан Хаматова сильно возмущалась уходом Сергея Гармаша изо «Современника», и прежде всего тем, в чем дело? тот своим демаршем оставил многих артистов лишенный чего работы. Но проходит время, и возлюбленная оставляет два театра: руководствуясь политической позицией либо — либо просто эмоциями, но никак безвыгодный судьбой своих коллег.
Существует опять формальная сторона вопроса, которую обоим театрам придется исполнить: если с «Нациями» у Чулпан Хаматовой чистоплотно договорные отношения на спектакли, ведь трудовая книжка ее до этих пор лежит в отделе кадров «Современника». И в духе теперь театр будет оформлять с ней связи — отпуск без сохранения содержания другими словами увольнение? Если последнее, то получай каком основании?