«Пимeнoв oчeнь тoнкo чувствoвaл врeмя», — зaмeтилa дирeктoр Трeтьякoвкoй гaлeрeи Зeльфирa Трeгулoвa, и с нeй слoжнo нe сoглaситься. Выстaвкa нaчинaeтся с рaнниx aвaнгaрдныx рaбoт. Срeди ниx и пoлoтнo «Дaeшь тяжeлую индустрию!», кoтoрoe былo прeдстaвлeнo в 1928 гoду нa Вeнeциaнскoй биeннaлe. Нa пeрвoм плaнe — глaвнaя тeмa нaчaлa сoвeтскиx лeт, прoслaвлeниe трудa, нo зa нeй чувствуeтся глубинa и твoрчeский экспeримeнт. Xудoжник в пoискe: низший лeвый угoл пoлoтнa — чистaя aбстрaкция, в стилe Рoткo, вeрxний прaвый — с нaмeкoм нa сюррeaлизм, прoсвeт в цeнтрe нaпoминaeт o конструктивизме… Автору в оный момент 23 года, и к нему приходит пионер успех.
В том же разделе явление «Футбол», на которой изображены три игрока, оторвавшиеся с земли в погоне за мячом. Подобные сюжеты питаться и у Александра Дейнеки, соратника Пименова объединение арт-объединению ОСТ (Общество художников-станковистов). Пименов вышел изо творческого союза еще до его официального закрытия в 1931 году и скоро кардинально изменил стиль. В 1932-м, с подачи полгода после женитьбы на Наталье Бернадской, пачкун пережил «психологический кризис», наподобие указано в биографии, открывающей выставку. Причины и подробности того сложного в целях мастера периода до сих пор окутаны тайной. Вроде, он понял, что авангард — сие тупиковый путь. Или боялся после семью, ведь время было непростое — начались репрессии. Манером) или иначе, в 1932 году возлюбленный уничтожил многие свои работы. Некоторые люди даже забрал из музеев, заменив сверху новые — в стиле импрессионизма. Отныне. Ant. потом 8 таких картин восстановлены по публикациям в журналах тех полет. Они воспроизведены на зеркальном металле и представлены получи синих фальшстенах, то есть выделены с основной экспозиции. Сохранилась, правда, упомянутая раньше картина «Футбол», написанная что раз в авангардной манере, и уцелела возлюбленная чудом, потому что уехала в Астраханский рабочий беспорядок музей. Сейчас она прибыла оттоле в Москву.
К доромантическому периоду вот и все относится несколько работ, изображающих солдапер Первой мировой. «Инвалиды войны» потрясают и ужасают — сие совсем другой, непривычный Пименов. Большая усилие написана в экспрессивном стиле, а ее герои напоминают зомби. В следующем зале слушатель найдет знаменитую «Новую Москву» с всесторонне другим настроением. Романтическая девушка едет объединение Москве в кабриолете с открытым верхом. Такие аппаратура в то время в СССР можно было подсчитать по пальцам одной руки. Сие самая знаменитая работа художника — симпатия не только задает тон всему его последующему творчеству, наполненному легкостью и романтикой, хотя и многое говорит о времени, когда круг обязанностей женщины в обществе сильно изменилась. «Новые внутренние резервы для женщин, свободных от рабства, копий и корыта, делать за скольких тогда писали», — замечает Вотан из кураторов выставки Елена Воронович. Заметим, точно работа написана в 1937 году — году самых жестоких репрессий. Так художник рисует другую сторону жизни — величие, лед тронулся, новые возможности и надежду, которая равным образом витала в воздухе.
Девушка в кабриолете — сие супруга Пименова. Ее же способ в аналогичном сюжете изображен на картине военных полет: только там девушка едет мимо развалин города, уничтоженного войной. Видишь и она сама — уже с лица к зрителю на портере 1943 возраст, красивая и печальная, в черном платье и стильной белой шляпке, смотрит в паркет…
Буква светлая «грустинка» унич во многих работах художника, многие в его творчестве выросло с «Новой Москвы». Пример, он изображает город после дождя, и оный лейтмотив можно увидеть в работах последующих парение. В работах Пименова после этой этапной принадлежности главным становится настроение и впечатление. Дряпня часто помогает художнику создать его. Не хуже кого, например, в работе «Ожидание» изо серии «Вещи каждого дня», идеже изображен телефон со снятой трубной получи фоне дождливой Москвы за окном.
Никак не менее эмоционален цикл, которым завершается показ. Здесь эскизы, афиши и картины, созданные интересах кино или театра или по-под впечатлением работы в этих областях. Варьете стал отдельной страницей жизни мастера, возлюбленный написал книгу о нем. В пименовской балерине в летящем одежонка не меньше волшебства, чем усталости и обаяния в глазах актрисы Татьяны Самойловой, чей-нибудь потрет завершает выставку. Пименов — сие оттепель в искусстве, не зря дьявол ближе многих воспринял это счастливый случай надежд в истории СССР. Здесь а можно найти зарисовки и картины Пименова, созданные в путешествиях, и в них чувствуется преклонных) в прямолинейности и жесткости авангарда. Пименов — чудо) как разный, несмотря на то, чисто очень узнаваемый. Ему под силу великоватый масштаб, что подтверждает отдельный эрмитаж в центре экспозиции — мультимедийный. После этого показано огромное полотно, экспонировавшееся получай Всемирной выставке в Нью-Йорке. К сожалению, его срез оставляет желать лучшего, и его невыгодный смогли привезти из Русского музея в Третьяковку. По-под силу и камерный — Пименов, не хуже кого никто другой, умел писать уютно, еле заметно, трогательно…