Нeoбxoдимo синxрoнизирoвaть прeдмeты, — Нoвoсaд
Министр oбрaзoвaния Aннa Нoвoсaд вырaзилa убeждeниe в нeoбxoдимoсти синxрoнизaции учeбныx прoгрaмм по математике, физике, химии и биологии между собой. Об этом она сказала в интервью РБК-Украина, отвечая на вопрос о планах МОН относительно изменения государственного стандарта базового образования.
«Надо сделать так, чтобы программы математики, физики, химии, биологии между собой синхронизировались по темам. Потому что физику невозможно изучать без математики. Биологию сложно понять без химии. Но если посмотреть на образовательные программы, сейчас они очень часто оторваны друг от друга. И если в сентябре ребенок что-то выучил, а затем то же явление надо изучать в мае, то неудивительно, что все уже забыто. Это очень разорванное восприятие. Нет целостной картинки явлений, которые есть в реальной жизни. Ведь в природе редко увидишь биологию, отделенную от химии», — отметила министр.
По ее словам, Министерство образования обсуждало эту проблему с экспертами, которые занимаются современными образовательными методиками.
«Есть возможность интегрировать предметы не путем их объединения, а путем внедрения изучения отдельных явлений или тем на всех курсах. Например, изучаем океан. Этот объект можно изучать в конце месяца на каждом из предметов, как целостное явление. Таким образом можно интегрировать понимание учеников по различным предметам, как они открываются в том или ином явлении», — сказала Анна Новосад.
Министр также сообщила, что для того чтобы внедрить этот подход необходимо улучшить инфраструктуру самой школы, особенно в отношении естественных предметов.
«Потому что для закрепления знаний по химии или физике у учителя должно быть достаточно оборудования и материалов. Ведь школьники должны реально изучать эти предметы, а не представлять природные явления со слов учителя», — подчеркнула министр образования Анна Новосад.