Нужно ли начинать школьное обучение с пяти лет?

Нужнo ли нaчинaть шкoльнoe oбучeниe с пяти лeт?

В пoслeднee врeмя пeдaгoгичeскaя и рoдитeльскaя oбщeствeннoсть oтчaяннo oбсуждaeт цeлeсooбрaзнoсть двeнaдцaтилeтнeгo oбучeния в шкoлe.

Oтвeчaя на опасения относительно того, что получатели образования будут заканчивать школу в 18-19 лет, в Министерстве образования и науки выразили готовность разработать образовательные и учебные программы для получения общего среднего образования, начиная с 5 лет.

Как отметил и.о. министра образования и науки Сергей Шкарлет, если освоение ребенком полезных навыков и развитие способностей начинается раньше, то этот ребенок становится успешным во взрослой жизни.

«Подчеркиваю, что 5-летние и 6-летние дети требуют разных подходов и компетенций по форме и продолжительности обучения и досуга. «Это дорого», — говорят эксперты. Но наши дети не хуже тех, кто учится в более развитых странах, и поэтому аргументы в пользу «экономии» считаю нецелесообразными. Моя задача — найти возможности и поддержку. Важно, что мы обсуждаем этот вопрос с участием родителей, педагогов, психологов, педиатров. А значит, приближаемся к единой концепции развития школьного образования и разработке образовательного кодекса», — отметил глава МОН.

Психолог Светлана Ройз выражает сомнения в целесообразности введения школьного образования для пятилетних детей.

Она напоминает, что Концепция Новой украинской школы прежде всего обеспечивает работу с детьми, начиная с 6 лет. То же можно сказать о Государственном стандарте начального образования. В соответствии с требованиями этих документов, постоянно идет подготовка и переподготовка учителей. Для того, чтобы шестилетним детям в школе было безопасно, и была создана учебная среда.

«А если мы говорим о пребывании в школе пятилеток, — это должна быть совсем другая школа, НЕ-ШКОЛА, с совершенно иная учебная среда, с совершенно иным подходом, стандартами, с совершенно другими специалистами и задачами. Если мы оплошаем в обучении детей в 5 лет — в 10, когда они войдут в предподростковый возраст, вернуть их в школу будет уже невозможно», — отмечает Светлана Ройз.

Вместо этого психолог предлагает сейчас сосредоточить все возможные усилия на восстановлении детей, учителей и родителей после работы в условиях пандемии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.