Очередные проблемы для импорта и бюджетные траты: в РФ хотят увеличить долю электрокаров

Нa сeгoдняшний дeнь рынкa элeктрoмoбилeй в Рoссии, мoжнo скaзaть, чтo нeт: нa дoлю «зeлёныx» мaшин пришлoсь всeгo 0,1% oт oбщeгo кoличeствa прoдaнныx aвтoмoбилeй в тeчeниe 2020 гoдa. Как сообщает «Коммерсант», по плану МЭР, в 2022 году процент покупаемых в стране электрокаров должен вырасти до 1,7% (при общем количестве проданных ТС в количестве 1,8 млн шт.). Далее, к 2030 году, эта доля, предположительно, вырастет до 15% (по прогнозам рынок составит 2,5 млн машин). Ожидается, что к этому времени совокупный парк электромобилей доберётся до отметки в 1,5 млн штук.

В рамках реализации концепции планируется разработать программы развития инфраструктуры для электромобилей, кроме того, рассматривается вариант введения нулевого транспортного налога (такая норма уже действует в нескольких регионах РФ), а также владельцам электрокаров предоставят парковочные места бесплатно.

На фото: Audi e-tron

В список пилотных регионов, где будет реализована программа, вошли «столицы» – Москва и Санкт-Петербург; крупные курортные города, где может оказаться востребован «электрокаршеринг» – Севастополь и Сочи; город, который чиновники определили как тот, где «высока концентрация производства транспортных средств и компонентной базы» – Калининград; а также Казань, которую включили из-за развития новой платной трассы М-12 (она станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай»).

В Минэкономики считают, что в рамках развития электротранспорта, до 2024 года необходимо обустроить более 20 тыс. зарядных станций – на это планируется потратить 37,7 млрд рублей (из федерального бюджета выделят 13 млрд рублей, ещё 3,2 млрд рублей должны направить регионы). В основу лёг расчёт: не менее одной станции на десять электромобилей (речь о населённых пунктах) либо на 100 км (для федеральных трасс). Предполагается, что к 2030-му в РФ будет насчитываться уже 150 тыс. зарядных станций.

На фото: Кама-1

Реализацию программы поручили национальному консорциуму, который возглавит КамАЗ (о другим компаниях-участниках чиновники ничего не сказали). Напомним, этот отечественный производитель в декабре 2020 года представил прототип легкового электромобиля Кама-1, пока что существует только один экспериментальный образец. Компания намерена создать целое семейство «зелёных» моделей, старт серийному выпуску планируют дать в 2024 году.

​Несмотря на то, что в России сейчас не выпускается ни одна «батарейная» модель, власти уже планируют меры по ограничению импорта. Основой станет уже знакомая схема: очередной рост утилизационного сбора, размер которого будет расти каждый год. Такую меру планируется ввести в 2024-ом. Предполагается, что это заставит компании локализовать выпуск электромобилей. Чиновники ожидают, что к 2027 году в РФ будет налажено производство батарей и электродвигателей.

По данным «Автостата», в 2020 году в РФ было продано 5274 электрокаров (+60%) на вторичном рынке и 687 новых «зелёных» машин (+95%). В первом квартале 2021-го результаты снова выросли: россияне купили 1273 подержанных электромобиля (+46%) и 307 новых (почти в шесть раз больше, чем в январе-марте 2020-го). Кстати, большая часть последних пришлась на две модели: Porsche Taycan (135 экземпляра, доля – 44%) и Audi e-tron (62 единицы, доля – 20%).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.