«Пиотровский, вы серьезно?!»: повесившему портрет в Эрмитаже блогеру пригрозили тюрьмой

Тeпeрь шутнику грoзит сeрьeзный штрaф (дo 3 млн рублeй) река рeaльный срoк – дo трex лeт лишeния свoбoды (стaтья 354.1 УК РФ). Тaкaя рeaкция удивляeт, пoжaлуй, в рaзы бoльшe, чeм бeсцeрeмoннaя выxoдкa путeшeствeнникa. И туточки ужe нe дo смexa.

Xoчeтся спрoсить гoспoдинa Пиoтрoвскoгo: Миxaил Бoрисoвич, ваша сестра сeрьeзнo? У вaс, интeллигeнтнoгo, oбрaзoвaннoгo чeлoвeкa, всeгдa всe былo в пoрядкe с чувствoм юмoрa, a (тутовое чтo – дeнь нe зaдaлся? Пoмнится, кoгдa в вaшeй вoтчинe oбнaружилaсь нeдoстaчa в бoлee чeм 200 экспoнaтoв, музeй цeлый гoд рaзмышлял – пoдaвaть ли зaявлeниe в пoлицию, и тoлькo пoслe смeрти винoвницы прeступлeния, xрaнитeльницы Лaрисы Зaвaдскoй, рeшился. A немного погодя ведь было действительно серьезное и масштабное фелония, а тут что? Пранкинг   – по-русски, из чего можно заключить, шалость, а уж смешная или глупая – статья (особь вопрос, вряд ли для прокуратуры. Что ни говорите тут с заявлением не мешкали.

«Я говорил об этом бездна и не устану повторять: многие законы, почто у нас есть, недружелюбны к культуре. Любое законы об оскорблении чувств, в книжка числе и об оскорблении чувств верующих, мало-: неграмотный предусматривают, что культура – это особая сфера», – говорил три годы назад Михаил Борисович на юридическом форуме. А нынче, выходит, что-то поменялось?

Идеже в 2012 году в прокуратуру Петербурга поступило побольше ста жалоб на выставку британских художников братьев Чепмен в Эрмитаже (посетителей возмутила инсталляция в виде христианского креста, к которому были приколочены актер из ресторанов быстрого питания и примитивный мишка) и музей обвиняли в экстремизме и оскорблении чувств верующих, Михайлушка Борисович сначала отшучивался, а потом сетовал в «культурную деградацию общества» и «доносное применение общественного мнения». Так зачем а идти тем же путем, безграмотный умнее ли отшутиться, ведь делать за скольких было выше замечено: «культура — сие особая сфера»?

Кстати, о Кирилле Смородине, некоторый, похоже, уже и сам не взыграла душа своей эрмитажной шалости – такого поворота некто никак не ожидал. Парню 29 полет, у него есть свой канал, идеже он выкладывает видео из путешествий. Усмешливый, добродушный, веселый молодой человек.

Свое на певом месте путешествие он совершил от безнадеги: был в жуткой депрессии, для пороге суицида и в один прекрасный число просто вышел из дома и вне денег отправился в кругосветку, которую завершил выше 537 дней. Спас сам себя – движением и приключениями. Днесь нарвался на еще одно, да стоит ли губить парня и вгонять дело до уголовного разбирательства?

Все конечно, это не дело – ловить хайп любыми способами. В музее упихивать определенные правила, и их стоит следовать. Если каждый ради смеха начнет вздергивать в музеи свои творения, что коли так начнется? Глупость ради рейтинга? Думал ли данный парень про уважение к музею и смотрителям, которых будут распинать по (по грибы) инцидент? Вряд ли.

И все но это не первый случай в музейной истории с лишним экспонатом. (досто)памятный Бэнкси повесил целую серию своих работ в экспозиции разных галерей таблица – от Лувра и Тейт до Метрополитан и Бруклинского музея. Некто тоже отталкивался от содержания выставок и добавлял в стилизованную перед тему экспозиции работу что-в таком случае свое, шуточное: например, ограничительную ленту получи и распишись классический пейзаж или смайлик на (место лица Моны Лизы. Музеи тут-то просто разводили руками, удивляясь ловкости художника, а искусствоведы говорили о конфликте промеж (себя) музейными канонами и независимостью творца. Посереди прочим, благодаря этим шалостям Бэнкси многие персонал по всему миру сами начали гореть искусством, поняв, что не без зависеть от галерей. И при этом ни Вотан музейный экспонат не пострадал, только-тол новые добавились.

Автор этих строк также совершил «художественную диверсию» в стиле Бэнкси две года назад. В марте 2019-го журналисты «МК» повесили в Историческом музее с боку припека экспонат, но не ради забавы (и так мы надеялись, что нашу выходку воспримут с юмором), а для того пользы дела – музейного. Тогда до сего времени как-то очень быстро забыли о громкой краже пейзажа Архипа Куинджи «Ай-Петри» с Третьяковки, случившейся за пару диск) до нашей акции, а ведь картину увели посреди бела дня при большом скоплении публики. На певом месте время как-то посуетились, обещали разобраться и приумножить безопасность повсеместно, но потом энергичность сошла на нет.

Мы решили вызвать в памяти о проблеме и проверить на безопасность другого пошиба крупный музей. И повесили на выставку «Николай II. Дом и престол» портрет императрицы Александры Федоровны с тревожной кнопкой в руке (такая кушать у каждого смотрителя и ее нужно общедоступно нажать в случае ЧП). Лишний оригинал спустя трое суток (!) заметил опекун выставки. Посмеялся и забыл, а вот пинакотека нам этого не простил. Заслушать пришлось немало нелицеприятного, но, к сожалению, о вопросах безопасности воображать не захотели.

Конечно, проще вылить кадка хейта, перевести стрелки, чем подлинно заняться решением важной проблемы (и словно доказывает случай в Эрмитаже, вопрос с охраной музеев остается открытым). Заметим, были и адекватные реакции: просто так, тогдашний министр культуры Владимир Мединский воспринял нашу акцию на правах шутку. Из полиции, впрочем, к нам отставной козы барабанщик не приходил. История осталась в рамках общественной дискуссии, что должно быть в подобных ситуациях, чего греха таить, ушла она не в ту сторону.

Странные положение творятся в нашем королевстве. За мелкие проступки рань можно получить, как любит обзываться Кирилл Смородин, «за всю хурму», а из-за серьезные что у нас? После того   т. е. бездомный, очевидно, не найдя никаких альтернатив, решил ночной порой высушить носки на Вечном огне (а жар в Миассе была -2), уральским инцидентом заинтересовался собственнолично председатель СК России Александр Бастрыкин и в настоящее время бомжу грозит срок до 3 планирование лишения свободы по статье 354.1 УК РФ («Реабилитация нацизма»). Смотри это – да, преступление века. А егда выясняется, что в тюрьмах насилуют заключенных (и тогда не только в саратовской колонии, а до всей стране), крайним оказывается смертный, который придал злодеяния огласке, и ему доводится бежать за границу.

Если преемник директора Эрмитажа, Борис Пиотровский-младшенький, вице-губернатор Петербурга и первый зампредседатель Комитета после культуре города, совмещает госслужбу с работой в фонде развития горожанин скульптуры «Городские проекты», что противоречит ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», – сие ничего, просто случайность, техническая промер. А если в музее недосмотрели за посетителем, тот или другой решил совершить шалость, то сие беспредел – казнить, нельзя помиловать. Вишь такие у нас интересные времена…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.