Истoчник мaтeриaлa:
Eдинствo
Пeрвoe, с чeгo стoит нaчaть – этo пoкрышки. В Бeлaруси зaкoнoдaтeльнo зaкрeплeнa oбязaннoсть испoльзoвaния зимниx шин с 1 дeкaбря пo 1 мaртa. В этoт пeриoд иx oтсутствиe будeт грозить административным взысканием. Однако уже сейчас рекомендуется «переобувать» авто. Первые заморозки показали, насколько водители оказались не готовы. Когда температура воздуха приближается к нулю, даже без осадков на дорогах образуется гололедица. Особенно на мостах, путепроводах, хорошо продуваемых участках. При низких температурах летняя резина «дубеет» и перестает полноценно выполнять свои функции, использование таких шин становится небезопасным.
Необходимо проверить состояние системы вентиляции и отопления – от ее исправности зависит возможность хорошо видеть дорогу и обстановку перед собой и по сторонам.
Если антифриз не менялся несколько лет, будет не лишним его заменить. В нем не должно быть никаких примесей. Если жидкость достаточно свежая, то можно проверить ее плотность ареометром для уверенности, что в сильные морозы «охлаждайка» не замерзнет. Или взять пробу из расширительного бачка и поместить в домашний морозильник, где температура, как правило, -18 градусов.
Исправный термостат должен начать открываться при температуре двигателя около 90 градусов, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу и не давая мотору перегреться. При охлаждении он должен закрываться, поддерживая рабочую температуру и комфорт в салоне. Проверьте работоспособность термостата и при необходимости замените, обеспечив тем самым правильный температурный режим работы двигателя, быструю разморозку и отпотевание стекол.
Тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать влагу. Если она давно не менялась, есть вероятность, что после морозной ночи жидкость замерзнет. Ее плотность можно проверить ареометром и при необходимости заменить. Вода в тормозной жидкости также может спровоцировать износ поршней суппортов. При торможении один из них будет подклинивать, из-за чего машину поведет в сторону, а это уже прямая угроза безопасности движения.
В холодное время года аккумулятор должен быть исправным и заряженным. В обслуживаемой батарее можно проверить уровень и плотность электролита, при необходимости долить дистиллированную воду. Проверить уровень заряда и при необходимости зарядить. При неработающем холодном двигателе мультиметр должен показывать напряжение 12,5-13,0 В, при заведенном – 13,5-14,0 В. Клеммы должны быть чистыми, без следов окисления.
Перед зимой замените масло в двигателе и все фильтры. Жидкость с высокой вязкостью на морозе может затруднить запуск двигателя. Масло с обозначением 5W будет более жидким по сравнению с 10W, что облегчит холодный старт.
Система зажигания также должна быть исправна. Если летом авто заводилось «хорошо, но долго», то зимой есть риск вообще не завестись. Проверьте свечи зажигания/накаливания и высоковольтные провода.
Важно проверить исправность фар и габаритных огней. Не будет лишним заменить стеклоочистители, а омыватель ветрового стекла необходимо заправить незамерзающей жидкостью. Резиновые коврики с высокими бортами позволят не только не испачкать салон, но и предотвратят проникновение лишней влаги с обуви. Замки и уплотнительные резинки можно смазать специальной силиконовой смазкой.
Что желательно возить с собой в зимний период:
— трос;
— пусковые провода;
— скребок со щеткой для стекол;
— лопату.
https://www.mvd.gov.by/ru