«Спeктaкли бывaют рaзныe, и дaлeкo нe вo всex стрeляют. Нo eсли выстрeл eсть, чaщe всeгo eгo aктeр изoбрaжaeт, a шпоканье сoздaёт звукoцex. Инoгдa для усилeния эффeктa, испoльзуeтся бутaфoрскoe oружиe. Нo oнo тaк жe бeзoпaснo, кaк дeтскиe игрушeчныe пистoлeты с пистoнaми», — рaсскaзaлa «МК» Мaрия Вoрoпaeвa, зaвeдующaя рeквизитoрским цexoм театра «У Никитских ворот».
Согласно её словам, из дула оружия (сие слово тут следовало бы занять в кавычки) не вылетает даже пластмассовая неужели иная условная пуля. Артист возьми сцене находится в состоянии определенного стресса, и его бес раз не пугают и ничего опасного в щипанцы ему не дают.
Даже театральные дуэли безвредны. О пистолетах ты да я уже сказали, сабли – бутафория. Шпаги — злостно. Ant. случайно подготовленные, не острые, как получи спортивных соревнованиях. И к тому же технику боя возьми сцене актеры знают до мелочей, а самопроизвольно бой ставят мастера.
— Осечки неважный (=маловажный) бывает. За три года моей практики последняя спица в колеснице точно не травмировался, — заверила наша собеседница.
Застреленная Алеком Болдуином квантор исполнила «американскую мечту»: фото украинки Галины Хатчинс
А как положение у киношников?
Там тоже лишних рисков к участников съемочной группы не допускают. Сие выяснилось в беседе с Натальей Ивановой, продюсером многих фильмов, в томик числе военной драмы 2021 возраст «Мария. Спасти Москву». Где, впопад, немцы расстреливают Артура Смольянинова, а вернее – его персонажа.
— Боевые, экшн-сцены автор этих строк не имеем права брать в себя, самовольно все решать. Даже если если режиссер считает, что сие простые трюки. Когда мы снимали нашу киноленту, у нас почитай в каждом кадре пользовались оружием. К этого мы договорились с профессиональной компанией. Всегда, кто делают кино, знают их. У них автор этих строк брали форму и оружие, я больше скажу, на массовки их ребят привлекали. Опытных реконструкторов, которые в полях воссоздают исторические сражения, — поведала Наталья.
Равно как она подчеркнула, что склады реконструкторов систематично проверяют, потому что все имеет мерило ломаться и приходить в негодность со временем, и рогатина – тоже. И в любом случае компания привозит охолощенные, особо выпущенные в Туле и Ижевске образцы «стволов». В них отчаянно вставить боевой патрон. Резьба без- позволяет.
Правда, опасной может присутствовать и холостая стрельба, если, скажем, посредь людьми на площадке расстояние слабее двух с половиной метров. Но такие тонкости контролировал Мура Черепнин, военный эксперт. Он объяснял участникам съемок, что целиться, как стрелять – не в самого героя, а крохотку влево, вправо, выше или пониже. Ant. выше.
«Кино — это такой вид искусства, идеже все можно подмонтировать», — поделилась секретами Наталья Иванова. Кинопродюсор не стала скрывать – немецкие пулеметы у них равным образом были, а их «лайт-версию» наши заводы безграмотный выпускают. И, чтобы не случилось Чепэ, раритетные экземпляры каждый год осматривают эксперты МВД.
И, и так теоретически трофеи можно зарядить соответственно-настоящему, подобная ситуация исключена. Исследование оружия проводится до и после приятельница. И пистолет или винтовка сразу у актера изымаются, ежели они ему сейчас не нужны. А горения, взрывы машин с солдатами – безвыездно это ложится на плечи каскадеров.
«Актеры, молодежь мальчишки, что называется, рвутся в боя. Говорят: давайте мы сделаем самочки. Но им категорически запрещаем», — резюмирует Наталья.