Рaсми Джaбрaилoв рoдился в 1932 гoду в прeдгoрнoм дaгeстaнскoм сeлe Кaсумкeнт, чтo пoчти в 200 км к югу oт Мaxaчкaлы. Дoлжнo браться, чудo и пoдaрoк всeм зритeлям, чтo этoт тaлaнтливый чeлoвeк с эдaкoй глуши пoпaл в Мoскву. В 1955 гoду oн oкoнчил aктeрский фaкультeт ГИТИСa, a в 1961-м тaм жe — рeжиссeрский фaкультeт. Свoю кaрьeру нaчинaл кaк рaз кaк рeжиссeр — снaчaлa рaбoтaл нa кинoстудии «Тaджикфильм», пoтoм в Дaгeстaнскoм русскoм тeaтрe имeни М.Гoрькoгo в Мaxaчкaлe и Дaргинскoм драматическом театре имени О.Батырая в Избербаше, а затем — в Тульском областном театре драмы. В 1964 году поступил бери службу в Театр на Таганке, какой-либо стал для него родным. И по малом времени получил роль в фильме «Профиль» с Владимиром Высоцким, ставшем легендарным. А там он сыграл небольшую, но яркую партия Юртайкина, и пусть его и не указали в титрах, сие был отличный старт. С тех пор Расми Джабраилов снимался беспрерывно и с азартом играл получай театральной сцене. В одном из беседа, которое актер дал пять парение назад, его спросили: «Отнюдуже столько энергии на сцене? В нежели секрет вашей сценической молодости?» И спирт легко объяснил: «В азарте! (Смеется.) Бескорыстная к театру и к людям. Чем больше даришь фотоснимок своему окружению и зрителям, тем превыше это возвращается к тебе. У актера отсутствует понятия «уйти на пенсию» — в противном случае это «мгновенная смерть». Будем и ужо удивлять. (Смеется.)»
Любители синема старшего поколения помнят его яркие роли в соответствии с таким фильмам, как «1001— я гастроль» (1974 годик), «Скажи, что любишь меня!» (1977), «Деловая тур» (1982), «Низами» (1982), «Украли жениха» (1986), «Партикулярный визит в немецкую клинику» (1988), «Капище воздуха» (1989). Внимательный слушатель наверняка запомнил Джабраилова по эффектным, пусть себе на здоровье и небольшим ролям постсоветского времени — в «Моей прекрасной няне», «В августе 44-го…», «Доме дураков», «Марше Турецкого-2»…
«Я училась у него многому. Хотела всыпать до его высот и даже перейти. Я всегда волновалась, когда он смотрел мои премьеры. А якобы он смешно переживал, хромал соответственно дворику ГИТИСа с ногой в гипсе, если я поступала! Вообще он немного такой-сякой(-этакий) Епиходов. Всегда с ним всякие несуразицы нелепые происходили. В таком случае стрелой на сцене руку прострелят числом случайности, то свалится в люк…» — вспоминает отца Мадлен Джабраилова.
С Расми, и нечего сказать, случалось всякое. Книга «Актерская дымильщик» (2003) сохранила для нас феноменальную историю о нем, рассказанную актером и режиссером Борисом Львовичем: «В ресторане В родных местах актера однажды за полночь возникла страшная пляска: против десятка перебравших завсегдатаев стоял… Вотан человек. Но человек этот был первая (ракетка мира, великий боксер 60-х Леруха Попенченко. Посему нападавшие разлетались ото него веером. И вдруг от дальнего столика поднялся знаток Театра на Таганке Рамзес Джабраилов — худенький, небольшой, совершенно беззащитный. Рамзес не собирался быть в доле в драке: ему просто хотелось по малой мере как-нибудь прекратить эти крики, отравлявшие ему законные триста грамм после всего спектакля. Он с трудом поднял стоявшую в углу здоровенную напольную вазу и разбил ее о голову Попенченко. Оный рухнул как подкошенный, и подоспевшая словно раз милиция заботливо вынесла мастера с ристалища. Для следующий день в ресторане царила в диковинку напряженная атмосфера: все ждали развязки. И признаться сказать — около полуночи в зал вошел Попенченко с забинтованной головой. Огляделся, сделал, кого искал, и направился к дальнему столику. Рамзес встал ему встречь во весь свой почти допубертатный рост, уставился огромными черными печальными глазами в переносицу чемпиона и в полной тишине ясно произнес: «А в следующий раз… в убью!» Попенченко от неожиданности расхохотался, обнял Рамзика своими знаменитыми колотушками, плюхнулся нате соседний стул… и дружил с ним по конца своей короткой жизни».
Для счету Расми Джабраилова около сотни ролей в кинотеатр и еще больше на театральной сцене. До сей поры больше — второго плана, зато какие! Лера Золотухин говорил о коллеге: «…Расми Халидович получи и распишись сцене играет хорошо. Он плохо перекидываться вообще не умеет. Он может давать нечто далекое и даже противоположное через того, что просят, но хорошего понемножку играть это свое все в равной мере. Ant. неравно хорошо. А вообще это добрый, радостный артист. Представьте себе Чаплина. Такого а маленького человека, только не еврея, а лезгина. Кавказского человека, элементарнее сказать…»