Любoпытнo, чтo нa нeмeцкoм пoтрeбитeльскoм сaйтe Mercedes-Benz пeрвoe врeмя былa укaзaнa вeличинa дoрoжнoгo прoсвeтa EQC в зaгружeннoм сoстoянии — 97 мм! Пoтoм эту цифру oт греха подальше убрали, и до сегодняшнего дня узнать официальное значение клиренса было невозможно. В релизе, посвящённом дебюту версии 4×4², сообщается, что клиренс стандартного EQC составляет 140 мм — всё равно маловато даже по меркам городских паркетников.
Версия 4×4² однозначно снимает проблему дорожного просвета EQC: имплантация в подвеску колёсных редукторов позволила увеличить его сразу до 293 мм, глубина преодолеваемого брода увеличилась с 250 до 400 мм, угол въезда — с 20,6 до 31,8 градуса, угол съезда — 20 до 33 градусов, угол рампы — с 11,6 до 24,2 градуса. Колея выросла примерно на 200 мм.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Силовая установка не изменилась: два электромотора выдают совокупно максимальные 300 кВт (408 л.с.) и 765 Нм, но появилась специальная программа работы ездовой электроники для экстремального бездорожья. «Зубастые» шины размерностью 285/50 R 20 смонтированы на прочных составных дисках.
1 / 2
2 / 2
Между тем на фирменных снимках видно, что ход подвесок остался легковым, что существенно ограничивает возможности EQC на бездорожье. Помнится, такая же проблема была у представленного в 2017 году экспериментального универсала E 400 All-Terrain 4×4² на портальных мостах (простонародное название колёсных редукторов) с увеличенным со 156 до 420 мм дорожным просветом. Тогда в Daimler намекнули, что лифтованный сарай может стать серийным, но этого так и не произошло.
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
Не стоит ждать и серийного EQC 4×4² — вряд ли такая машина будет иметь коммерческий успех. Но обкатать на ней некоторые решения для будущего электрического G-класса немецким разработчикам, безусловно, будет полезно.
Когда в продаже появится электрический «гелик», пока неизвестно: среди анонсированных на прошлой неделе шести новых электрических моделей Mercedes-Benz его не было, но рано или поздно электрический G-класс появится и станет, как завещал глава Daimler Ола Келениус, последней моделью в истории Mercedes-Benz.