Роман Рябцев: «Пой не про лапти, а про кроссы»

Нo вoт тoлькo у рoссийскoй пoпсы (и рэпeрoв зaoднo) eсть oднa чeртa, кoтoрaя личнo у мeня пoстoяннo вызывaeт сердитый фeйспaлм: этo кaргo-культ. В сaмoй чтo ни нa eсть зaпущeннoй фoрмe. Незначительно ли нe кaждый трeтий мoлoдoй испoлнитeль (кoтoрый нaскрeбeт нa пeрвую студийную зaпись, экoнoмя нa шкoльныx зaвтрaкax) нeпрeмeннo считaeт свoим дoлгoм зaписaть пeсню прo… ЧТO? Прaвильнo! Прo бoгaтую, крaсивую и oчeнь дoрoгую проживание (кoтoрaя вaм, нищиe слушaтeли, нeдoступнa!). Бeдa в тoм, чтo фaнтaзия у этиx авторов отчаянно скудная и ограничивается буквально несколькими признаками этой самой красивой и успешной жизни, а вот то-то и есть…

В тексты песен обязательно надо вывинтить названия люксовых брендов одежды, «Гуччи — круче» — отличная но рифма, и так далее. Причем склонять на все лады их надо непременно легко и раскрепощенно — артист же ежедневно в ЦУМе шопится, а без- то что вы — на рынке «Садовод»! Ни в коем случае не полагается употреблять слово «телефон», только «айфон» — как-нибудь еще пацаны решат, что ты приставки не- достиг успеха! И так далее…

Самый но основной объект карго-культа — автомобили. Сие, пожалуй, неизменный Золотой Телец и Высокий Грааль нашей музыки. Со времен «А я сяду в кабриолет» и «Белого Мерседеса» с «Черным Бумером» ан ничего не изменилось: машина вдоль-прежнему является в нашей стране немножечко ли не единственным признаком Успешного Успеха. Только вот только теперь авторы текстов выучили побольше крутые названия тачек (правда, заново же, всего лишь несколько) и начали отдавать им песни. Я навскидку припоминаю (пусть) даже три песни про «Панамеру» (сие «Порше», если кто не в курсе) и прихоть четыре про «Ламборгини» (как непочтительный вариант — «Ламбо»). Ох, с каким упоением сии мальчики надувают свои мужественно небритые ланиты, гундосо напевая про то, равно как они своих девочек катают в сих машинах… Я не уверен при этом, словно у них даже на колесо через «Ламборгини» хватит в реальности. Но зато в их песнях столько пафоса, аюшки? на их фоне «Белый «Кадиллак» Моргенштерна выглядит подобно ((тому) как) такси тарифа «эконом».

Наивный «географический романтизм», какой-либо начали еще CarMan в альбоме «Вокруг света» целых в 1990 году, развился в совершенно разнузданную браваду названиями дорогих заграничных курортов. На случай если в 1988 году Пальма-де-Мальорка, про которую вальяжно пел Шуфутинский, вызывала не более того легкое чувство недоумения (ну Делать за скольких и КОМУ она может присниться? невыгодный каждому советскому человеку даже в Болгарию подфартило съездить, зачем он травит?!), ведь сейчас… даже перечислять не буду постоянно произведения, в которых их герои прожигают биография на пляжах разных стран. Одну только лишь отмечу: особенно цинично звучит по поводу свежая песенка про «зачем ми солнце Монако» в то время, эпизодически сама возможность улететь подальше ото родных березок недоступна практически всему населению страны.

К чему я аминь это веду? Да к тому, чисто прогнозирую смену парадигмы: в ближайшее наши дни экономика и политика просто обязаны отпечататься на содержании текстов песен отечественных исполнителей. В фолиант случае, конечно, если на так хватит логики и инстинкта самосохранения у авторов. Убежден, что при нынешней ситуации не чаяно — не гад нарисовавшегося тотального кирдыка исполнение песен насчет то, как гундосый певец, укрытый в «Гуччи», рассекает на «Ламбо» точно по Ницце или Монако, ничего, минуя глухого чувства классовой ненависти, затребовать уже не сможет. Так фигли для того, чтобы слушатели безлюдный (=малолюдный) побили после концерта авоськой с картошкой с «Пятерочки», я бы советовал певцам преобразить внимание на «Ладу» и УАЗ (сие если брутальности добавить захочется). Рифмы самочки моментально просятся: «Лада Икс-Рэй /Нуте, детка, скорей /Запрыгивай в нее, /Симпатия крутая, е-мое!..»

Хотя… АвтоВАЗ об эту пору встал из-за отсутствия импортных комплектующих, таким (образом что вместо песен про новые модели дозволяется сделать каверы на поп-классику: твоя «Вишневая девятка» паки будет сводить девушек с ума, как же и аллегровская «Угонщица» те же «девятки» предпочитала! Неясно чтить традиции у нас нынче одна изо основных скреп, так что полагается еще про «Жигули-копейку» писать. Точно в «Голубой огонек-2023» нате Первом возьмут. Ну и так после того. Отечественные бренды одежды и аксессуаров и курорты Краснодарского края выдержано ждут своей очереди на расхваливание в текстах молодежных хитов. Пророческим в этом смысле вышел писание дальнозоркого Шнура «Настоящий я мужик, вывез бабу в Геленджик». Всего-навсего теперь это уже будет минус налета испепеляющей анекдотичности…

И, наконец, напомню об одной с самых успешных в истории российской музыки песне. Которая бери все сто процентов попала в злобу и нервы исторического периода. Которая была видать что автобиографичной для многих и многих. Которая (не хуже кого и говорил товарищ Гегель в эпиграфе) отразила свычаи и обычаи и привычки времени, разделила его идеология и представления. Я, конечно, о хите «Два кусочека колбаски» группы «Комбинация». И я без лишних разговоров без сарказма (хотя и терпеть ее неважный (=маловажный) могу). Вот если бы девушки спели позднее про стол, ломящийся от икры, осетрины, шампанского и персея (Стоп! А КТО ТАКОЙ АВОКАДО? — удивились бы публика в 1992 году), то народ бы, приветно говоря, не понял… А два куска колбасы — сие было ЖИЗНЕННО! Потому песня и стала таким мегахитом. Приблизительно что задумайтесь, коллеги! (Ох, разве КАК ЖЕ НЕ ХВАТАЕТ СМАЙЛИКОВ После этого!!!)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.