Роман Рябцев: как я не поставил Lilly Beth на табуретку

Чeстнo признaюсь, кoгдa eщe нeскoлькo лeт нaзaд мeня спрaшивaли: «A кaк сдeлaть вoт тaкoe в зaписи? a гдe лучшe издaвaться? a чтo пoсoвeтуeшь исполнение) прoдвижeния?» и пoдoбнoe, — я дaвaл сoвeты, кoнeчнo. Нo в глубинe души сидeлo жeлaниe oглянуться нaзaд: нe стoит ли зa мoeй спинoй кaкoй-нибудь мастер? Вдруг этo eгo нa сaмoм дeлe спрaшивaют, a я тaк… нa контуры oгня oкaзaлся случaйнo? Aн нeт, oкaзaлoсь, чтo тaки мoe мнeниe людям интeрeснo (кaк жe снoвa нe xвaтaeт эмoдзи!).

Врeмeнa нынчe сaми знaeтe кaкиe (в прeдыдущиx стaтьяx пoдрoбнo рaсписывaл). Нo нeзaвисимo oт пoлитичeскo-экoнoмичeскo-кaрaнтиннoй ситуaции тысячи юнoшeй и дeвушeк с гитaрaми, нoутбукaми и гoрящим взoрoм всe тaк жe xoтят зaнимaться музыкoй и пoлучить свoи прeслoвутыe высшая отметка минут слaвы… И мнoгиe из ниx пишут мнe с oдними и тeми жe вoпрoсaми: с чeгo нaчaть и почему нужно сделать… чтобы именно я приложил к их творчеству домашние шаловливые ручонки (тут должен водиться ржущий смайлик, но формат газеты… эх!).

Усугубилась но ситуация сравнительно недавно (доктор, я а нескоро еще гуру стану, нечего сказать?). Полтора года назад я решил, зачем девять гитар — это как-так многовато для меня, и решил обратить в деньги те, на которых уже много с тех пор воды утекло не играл. И на объявление откликнулся Вотан из моих фейсбучных френдов — решил дать на лапу инструмент своей дочке. Мол, пытается возлюбленная песни сочинять и петь, а гитары хорошей недостает. Приехали они ко мне получай студию, я и попроси Лизу (табуреточку или что не принес, ту самую, получи которую нас родители перед гостями ставили): а спой что же-нибудь свое! И это нежное 15-летнее работа взяло гитару в руки…

На нижеупомянутый день я с удивлением поймал себя получи и распишись том, что песню-то я ЗАПОМНИЛ! Что же для моего перегруженного музыкой мозга является Наслышан, как ни крути. Стало являться, песня хорошая. Позвонил и попросил наслать еще песен послушать… И через неделю есть пресловутое предложение, от которого заковыристо отказаться: спродюсировать запись ее песен.

И вишь уже на днях будет жемчужная (30 лет) выхода первой песни на крупнейшем лейбле страны, готовятся к выходу шестая и седьмая, снят запись на ремикс, который сделал Сережка Лемох (супер-фронтмен топ-группы «Кар-Мэн», помните?!). Только и остается подводить какие-то итоги и деять выводы на основе первого возраст существования нашего проекта в это (повторюсь) непростое для того музыки время. И итоги радуют, что же уж там (сам себя маловыгодный похвалишь, как говорится…)

И все а… к нашим баранам, продюсерам то очищать, прямо-таки жаждущим заполучить себя одаренных и окрыленных на музыкальные галеры, получи и распишись которых им грести и грести закачаешься имя создания чего-то высокого и хватающего по (по грибы) душу. Напомню, что продюсер — сие не тот, кто раздает пачки денег по правую сторону и налево по телепередачам и радиостанциям, а оный, кто делает музыкальный продукт.

Погнали. Возьму (как) будто пример себя любимого, ибо лучшего вона прямо сейчас под рукой отнюдь не имеется.

Я вырос на мелодичной музыке. В цифра года я уже сам научился водружать пластинки Утесова, Бернеса и прочих клаccиков эстрады, а в восемь уж был закоренелым фанатом BoneyM, Baccara, Joe Dassin и Высоцкого. И я раньше сих пор убежден: хорошая ария — та, которой слушатель может дакать уже на втором припеве. Да что ты и все 47 лет моего меломанского стажа подтверждают, в чем дело? лишь мелодичная музыка способна повременить в анналах мировой культуры на годы. А невыгодный на пару-тройку месяцев, сиречь большинство музтекучки.

Ну и к текстам я отношусь привередливо (прививка Высоцким от пошлости сказывается). То-то и оно поэтому я с таким рвением взялся быть у дел с песнями Veta, того самого 15-летнего нежного создания. Они, в первую хвост, мелодичны. Псевдоним, конечно, так себя, но девочка настолько переволновалась, как-нибуд ее срочно попросили назвать себя за некоторое время до выходом на съемочную площадку одной популярной радиостанции, в чем дело? просто не смогла придумать так себе более удобоваримого. В итоге мы вынуждены были какое-так время существовать в милом дисбалансе посерединке комфортной для нас музыкой и вовсе не вяжущимся с образом именем. Без задержки с балансом все стало прекрасно. Погодя год и пять синглов Лиза (мановению поняла, как ее зовут: Lilly Beth (такого порядка псевдоним она в итоге выбрала).

Враз поясню ехидным всезнайкам-недоучкам: кого и след простыл, не слямзила звучное погоняло британской королевы изо сериала «Корона», а взяла просто благодаря чего, что Лилли Бет — обычное детское уменьшительно-ласкательное пользу кого Элизабет или Лиз на Британщине, в такой степени что и у нашей Лизы все по части праву…

Поэтому один из главных советов молодым: тщательно продумайте шапка своего проекта! Это ж как ребенка (на)звание) — ему потом с этим именем обитать. Название должно быть не всего звучным и запоминающимся, но прежде токмо и комфортной оболочкой для вашей творческой сущности. И сие далеко не мелочь, как может показаться в первый взгляд…

Название, имидж, служба в соцсетях — все это крайне мирово (особенно в двадцать первом веке), однако мы же все-таки музыку делаем, мало-: неграмотный так ли? В каком стиле будут шуршать песни Лизы, я практически не раздумывал. Баста мягкий девичий поп-рок (кой еще иногда называют Cute Rock). Да уже на второй песне ми стало очевидно: надо поддать предпочтительно гитарного драйва! А на третьей — в куплеты усиленно запросились элементы хип-хопа… а для четвертой — немножко знойного диско-фанка… Словом сказать, выдержать все песни в едином ключе мало-: неграмотный получилось, да и такой задачи безвыгодный стояло. До сих пор помню, на правах меня коробили многие альбомы групп 80-х, идеже звучание было абсолютно одинаковым в каждом треке! Тоскливо становилось уже на пятой песне.

В такой мере что следующий совет будет таков: отнюдь не зацикливайтесь на одном стиле. Комлем вперед, не бойтесь экспериментировать со звучанием действительно в каждой следующей песне. Опять а, никогда заранее спрогнозировать невозможно, каким то-то и оно вас полюбит слушатель: в виде коня либо — либо трепетной лани (много хохочущих смайликов). Допустим и, в конце концов, эксперименты — это а весело!

А вот если вернуться к текстам, получилось безмерно забавно. Лиза даже в 15 парение уже писала настолько качественную лирику (я в ее годы сочинял такое… даже если жене стыдно показывать до этих пор!), что многие были уверены: ей пишу я неужто другой автор! Например, в закрытой профессиональной группе аранжировщиков ми написали буквально следующее, цитирую: «Скажите, а кто такой текст пишет? Так подростки безлюдный (=малолюдный) говорят. Такое чувство, что написал 50-холодный человек, пытающийся набросать что-так типа «молодежное». По-моему, без- прокатит такое»… Мы как присест были с Лизой на студии, работали надо очередной песней и даже решили отнести ее видео-ответ всем сим уставшим от жизни фомам неверующим.

Напасть в том, что большинство людей испорчены всевозможными детскими песенными конкурсами и передачами и считают, как несовершеннолетние не имеют права записывать и петь песни, хоть на йоту серьезнее гимна Паровозика с Ромашково. А современные 17-летние «дети» поуже не такие уж и дети, какими их считают пузатые дяди с шоу-бизнеса. Они читают серьезные книжки, смотрят недетские фильмы и куда умнее моего поколения в соответствующем возрасте.

Скажем что следующий совет: пишите болтовня песен так, как вам подсказывает нутряк! И не слушайте старших. Вот в принципе не слушайте: успеете еще щетинистый проблемами и жирком, дабы сочинять следом пузатые, сытые тексты, проходящие точно по формату в «Песню года». Ну благо только более опытные старшие товарищи неважный (=маловажный) укажут на очевидные грамматические ошибки. Домостроевский язык хотя и живой организм, так чрезмерно насиловать его все но не стоит. Ему от сего неприятненько, знаете ли.

И самое сущность. Для того чтобы я и другие такие но опытные, старенькие и мудренькие дяденьки и тетеньки захотели сидеть за работой с музыкантом, его творчество не подобает быть подражанием пусть даже самым успешным звездам. Сие, увы, беда не только нашей страны: помню, равно как во времена бешеного успеха Nirvana западная предопределение-сцена была забита их клонами, «колхозный гранж» играла добрая четвертая всех групп, и зрелище это было до чертиков унылое. Так и мне часто присылают демозаписи, идеже торчат уши наших звездулек: (пред)положим, половина поющих девушек считают своей угодник обязанностью копировать Земфиру или Арбенину (чисто других поющих женщин в России маловыгодный существует). Не надо бояться находиться (в присуствии) собой! Общество вас еще безвыгодный раз попытается привести к единому знаменателю, таким (образом зачем добровольно, своими руками разламывать собственную оригинальность и идентичность? Так почему дерзайте! Если получается у обычной московской школьницы, в таком случае получится и у вас! А мы поможем… (Надо быть, тут должен быть совет: возвращать алмазы в огранку опытным мастерам, же я на это и так уже без зазрения совести намекнул… Да введите вы ранее смайлики в газете!!!)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.