У Никитских ворот запели три мушкетера

Пользу кого «Никитскиx вoрoт» истoрия с «Мушкeтeрaми» вышлa удивитeльнaя. Eщё в дaлeкиe 70-e гoды прoшлoгo вeкa вeсeлaя и тaлaнтливaя кoмпaния изо трёx мужчин сoчинилa пo aвaнтюрнoму рoмaну Дюмa-oтцa музыкальный фильм «Три мушкeтeрa». Мaрк Рoзoвский нaписaл пьeсу, Юрченя Ряшeнцeв — стиxи, ну a Мaксим Дунaeвский, eстeствeннo, музыку. И снaчaлa иx «Мушкeтeрoв» пoстaвил мoскoвский ТЮЗ (пoстaнoвкa срaзу стaлa xитoм, нa кoтoрый рвaлaсь все Мoсквa), a пoтoм брaвыe дрaчуны и жуиры пoшли нарушать супружескую верность пo стрaнe. Гдe этa пoстaнoвкa тoлькo ни шлa — и вeздe гaрaнтирoвaлa кaссу, a пoстaнoвщикaм с aртистaми принoсилa слaву.

Впрoчeм, былo мeстo гдe эту бeспрoигрышную вeщицу нe стaвили — в тeaтрe у самого Проба Розовского. Невероятно, но факт — оригинатор пьесы отказывался от своего но хита в пользу постановок, отвечающих, с его точки зрения, актуальности момента. Же все же час пробил и в XXI веке, его первой четверти, мушкетерам «У Никитских ворот» воздали за заслугам. Все та же штабель — Розовский, Ряшенцев, Дунаевский — взялась по (по грибы) дело.

— Новая пьеса, новая трансформирование, а первооснова, конечно, та же — неугасимый роман Дюма в следующем театральном прочтении , — говорит пишущий эти строки пьесы и постановщик спектакля Марк Розовский. — Точка соприкосновения решение весьма далеко от того, словно стало привычным в знаменитом трехсерийном фильме. Любые сравнения кажутся ми не плодотворными, хотя отдаю себя отчёт, что их не избежать. Так одно это подстегивало мой ярость — сделать наконец свои «Три мушкетера» нате том языке и с той концепцией, которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были сильнее близки.

Идея замечательная, но опасная: произведения ранее легендировано и обречено на бесконечные сравнения. Хотя лозунг (теперь — слоган) «Водан за всех и все за одного» — равно как путеводная звезда освещала дорогу до смерти повзрослевшей компании, своим мюзиклом несущей помпезность и витальность. Все это есть (и в полной мере) получи и распишись небольшой сцене театра Розовского. Кое-где даже через край. А что сооружать — материал обязывает.

У Розовского и компании отнюдь не особо детализирован сюжет, который во всем известен с отрочества, а кому и с детства. Тогда важнее символы — как совершаются точно мужские поступки, как бьются ради честь, наказывают предательство и воспевают склонность, но… Крупным планом в премьерном спектакле остаётся все на свете-таки дружба. Та самая, которую этак жестоко и цинично подвергает испытаниям наше период, пытаясь обесценить ее на фоне тотального культа денег (а монета нужны, как известно, не чуть Парижу). Но во все эпоха находятся люди, которые верят в сие эфемерное понятие. У Никитских ворот трендец те же ироничные романтики 60-х — Розовский, Дунаевский, Ряшенцев, в которых, когда взглянуть на их жизнь, мушкетерского во всем не мало.

Фото предоставлено американка-службой театра






Новые мушкетеры — Кинстинтин Иванов (Атос), Владимир Давиденко (Портос), Маркуха Кондратьев (Арамис) и Игорь Скрипко (Д’Артаньян). Оный состав очень точно попадает в типажи. И играют качественно, особенно хочется отметить работу Константина Иванова, образец его роли очень точно выверен. Обаяния Игоря Скрипко в роли гасконца Д’Артаньяна с избытком предостаточно, чтобы прикрыть огрехи, связанные со вводом артиста в действо.

По форме у Марка Розовского музыкальный фильм получился острый и стремительный, как булат. Такой эффект создают и танцы (Тося Николаев), и бои на шпагах, одиночные и групповые (предложение Виктора и Олега Мазуренко) и, конечно, основа основ — музыка Максима Дунаевского в аранжировках Артура Байдо. Пользу кого новой версии «Мушкетеров» напевщик написал ещё несколько номеров.

Фотка предоставлено пресс-службой театра






Стоило бы сказать, что бьются здесь напасть, хотя для театра поставлены безлюдный (=малолюдный) самые сложные бои. Но в своём массовом рисунке они создают иллюзию доброй драки. Фехтовкой овладели хоть юные прелестницы, которые по воле режиссёра освоили (в несколько массовок. Они — гвардейцы кардинала, они но — придворные на балу у королевы, а закачаешься втором акте — кармелитки, пейзанки и инда алзмазные подвески. Да, да тетька самые, из-за которых еле не развалился королевский супружеский эрмандад и за которыми мушкетеры срочно помчались в Англию. Сермяга, две подвески, заплетая от усталости ногами, немного не опоздали, когда король пересчитывал бриллианты бери платье королевы.

Если первый декрет — мушкетерский (их встреча с Д’Артаньяном), роман и коварство Ришелье (Валерий Шайман), ведь второй, бесспорно, принадлежит Миледи. В ее роли многообещающая комедиантка Яна Прыжанкова, кстати — лауреат театральной премии «МК» после лучший дебют прошлого сезона в спектакли «Фанни», идеже она блистательно сыграла реальную эсерку Фанни Каплан, стрелявшую в Ленина. Тогда у неё совершенно иной образ, и симпатия его рисует дерзко, свободно. Сия значительно выше среднего мужского роста брюнетка доблестно проделывает акробатические трюки, легко перелетая с одной лестницы получай другую, фехтует, бьет степ и, думается, сам черт ей не страшен. Получи «Мушкетерах» Яна работала уже и ассистентом режиссера, так что возле большой физической нагрузке ее роли нет слов втором акте ей приходится ухаживать за спектаклем изнутри.

Фото предоставлено американка-службой театра






Замечательно ведут близкие партии актеры театра, работающие в нем с начала — Ирина Морозова (аббатиса), Наталья Корецкая (женщина Анна Австрийская) и король Людовик XIII «Честной» (Юрий Голубцов). В финале Д’Артаньян предлагает залу наступать вместе с артистами и от такого предложения не велика птица не отказывается. Ведь один следовать всех и все — «срок-пора-порадуемся на своём веку». В данном случае в XXI, его первой четверти.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.