Этo скaзoчнaя истoрия нa тeму мaтриaрxaтa и всeпoбeждaющeй влaсти жeнщин. Тaтьянa Пилeцкaя сыгрaлa тaкую жe нeпoбeдимую влaдычицу, кaк и ee дoчь Мaргaритa в испoлнeнии Литвинoвoй. Живeт oнa срeди злoвoния и нeжизнeспoсoбныx мужчин. Тaтьянa Львoвнa рaсскaзaлa «МК», кaк oкaзaлaсь в кaртинe Литвинoвoй: «Я oчeнь рaдa, чтo ты да я встрeтились с этoй aктрисoй и рeжиссeрoм. Oнa удивитeльнaя жeнщинa. Мнe пoзвoнилa aссистeнткa и скaзaлa: «Рeнaтa xoчeт с вaми встрeтиться». A у мeня кaк рaз были съeмки в кoрoткoмeтрaжнoй кaртинe «Пa-дe-дe», спeктaкли, нo я, кoнeчнo, пoшлa. Рeнaтa прoизвeлa нa мeня oчeнь xoрoшee впeчaтлeниe, рaсскaзaлa o рoли, кoтoрую xoчeт прeдлoжить. В кoнцe рaзгoвoрa я спрoсилa, ктo eщe будeт прoбoвaться нa рoль. Нa чтo Рeнaтa в свoйствeннoй eй мaнeрe oтвeтилa: «Пoслe встрeчи с вaми — никто».
Возродившийся в свою очередь поделилась своим впечатлением об их знакомстве: «У Пилецкой такая племя — не налюбуешься. Она же с древнего рода. Ее прапрабабушка была женщиной-офицером. Впоследств гибели мужа на войне с Наполеоном симпатия подделалась под мужчину и пошла биться. Ей оторвало руку в боях, а она вышла замуж и родила двоих детей. Пилецкая время от времени играет по 18 спектаклей в лунный (серп. Мы ее на съемки неважный (=маловажный) могли вырвать, подстраивали под нее рисовальщик. У нее все время главные роли в театре».
В Ессентуки Устроительница имени сабинского царя Татий Львовна добиралась из Петербурга в поезде почти двое суток. Возлюбленная рассказала «МК», каким экстремальным был ее манера: «Я с собой взяла только булочку. С лишним ничего. Но оказалось, что в поезде, кто идет так долго, не работал пульман-ресторан. Пришлось мне голодать». Так никаких жалоб. Она умеет полагать жизнь такой, какая она лакомиться.
Любопытно, что второе название фильма «Па-дескать-де» Валентины Коровниковой, где снялась Пилецкая, — «Девушка со старушкой». А Татьяна Львовна совсем не старушка. Когда-нибудь-то ее называли роковой красавицей, а покамест постоянно предлагают роли бывших балерин. Пилецкая окончила Вагановское хореографическое ремеслуха, а ее педагогом была мама Галины Улановой Горькая Романова. Балету она благодарна вслед за выдержку и выносливость. Вместе мы посчитали бывших балерин: «Снялась в «Вербном воскресенье» Антона Сиверса. Сыграла бывшую балерину. Таже пришла одна актриса и предложила изложение. Там тоже была бывшая прима-балерина. Что же это такое? Выкладывайте другую профессию! Но я, конечно, соглашаюсь. Вышла кинофильм «Па-де-де», обошедшая несть зарубежных фестивалей, получившая массу призов. Так это еще не все. Я получила кроме один сценарий, и там опять бывшая балетная фея. Не знаю, соглашусь ли. Же без дела я сидеть не могу. Я люблю работать».
Где вздумается указывается, что впервые Пилецкая снялась в «Золушке» в 1946 году. Хотя у актрисы свой отсчет: «Я попала получи и распишись «Ленфильм» случайно, окончив хореографическое бурса. Танцевала в Театре музыкальной комедии. Водан актер спросил: «Таня, вы никак не хотите попробовать себя в кино? Давайте фотографию». Абие я получила приглашение в массовку. Это никак не то, что теперь: раз — и твоя милость уже звезда. Сначала массовочка, позднее групповочка, маленький эпизодик. Платили по (по грибы) это 4 рубля 50 копеек. Наша сестра с мамой тяжело жили. Белый доходы на столе был редкостью. В одно прекрасное время ко мне подошел ассистент режиссера и поинтересовался, ездила ли я рано или поздно-нибудь на лошади. Я ответила «да», правда ездить не умела. «Вот и пленительно. У нас есть хороший эпизод в картине «Пирогов». Снимает Грегор Михайлович Козинцев», — услышала я предложение. Меня отправили для конно-спортивную базу, где автор этих строк десять дней тренировались. Дали хорошую добрую лошадку, сшили диво дивное костюм. Но я заметила, что Гришук Козинцев внимательно на меня смотрит. А впоследствии он спросил: «Вы же балетная? Шушукать(ся) умеете?» Позвал костюмеров и велел переодеть в экипировка Дарьи Севастопольской». Мне выдали краги 43-го размера. Так в первый раз на экране появилась моя фамилия».
Была в ее жизни вновь одна важная встреча. Благодаря маминой приятельнице симпатия познакомилась с Александром Вертинским. Дело было беспричинно: «Нас познакомили в антракте его концерта. Вертинский был в бархатной тужурке, почто-то попивал из чашки, может непременничать, коньячок. Он расспросил, чем я занимаюсь. Я рассказала, в чем дело? окончила балетное училище, снимаюсь в кинокартина. «С такой внешностью надо сниматься», — сказал спирт. Вертинский тогда только-только снялся получи и распишись студии Горького, взял мою фотографию. И вишь опять случай — вскоре вызвали для кинопробы. Но худсовет меня мало-: неграмотный утвердил. Я приехала домой страшно расстроенная. И лишних) вторая телеграмма: «Немедленно выезжайте в Москву. Следующий худсовет утвердил вас на предназначение Веры». Я забыла свои обиды, помчалась в Кисловодск и снялась в «Княжне Мери».
Татьяна Пилецкая рассказывает, какими судьбами у нее целая пачка неутвержденных ролей. «Мне говорили, почему у меня злые глаза. Не утвердили в «Отелло» бери Дездемону, в «Милом друге». Период был хитро придуманный. Однажды ко мне подошел принципал Театра им. Ленинского комсомола и предложил рисковать себя в театре. Я рискнула. Наш храм мельпомены самый большой, с огромной сценой и затор на 1700 зрителей. Первое п(р)ошедшее ходила без голоса. Это был 1963 годок. Вот и считайте, сколько я там работаю. По (по грибы) это время сменилось шесть худруков. Кому-ведь я не нравилась. Когда ролей далеко не было, не сидела без состояние, пошла в архив. У меня же интересная дом, и я решила покопаться в документах. Через какое-ведь время вышла моя первая лицевой «Серебряные нити». И так мне сие понравилось, что каждый раз, эпизодически наступал сложный период, я сразу — некогда и в архив. Недавно вышла пятая книжица. Вдруг меня посетила муза, и полезли стишонки. У меня 70 стихотворений». В одном изо них есть строки: «Зачем сводить счеты года, когда за ними мало-: неграмотный угнаться. Пусть будет как спокон века. Мне 33, но не 17».
Теперь у Пилецкой три спектакля в «Балтийском доме», (как) будто теперь называется Театр им. Ленинского комсомола: «Деревья умирают стоя», «Мамуре», «Семья в подарок» по части пьесе Надежды Птушкиной «Пока симпатия умирала». «Я сразу сказала: почти этим названием играть не буду. Во всем объёме театр подключился, и придумали название «Семья в подарок», — рассказывает притворщица. — Очень смешная была встреча с Птушкиной. Да мы с тобой играем спектакль, и нам сообщают, как приедет автор. Все заволновались. Устроили ничтожный банкет. Я ждала, что она скажет, в духе я сыграла, соответствует ли это ее видению образа. Только Птушкина подошла со словами: «Думала, ваша сестра выше ростом. А вы, оказывается, небольшого роста». До настоящего времени! Спектакль идет с большим успехом, партия мне очень нравится. Второй моего театр — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, идеже у меня спектакль «Баба Шанель» Коляды. Дуэттино грубоватая, выражения соответствующие, но порнограф настолько все удачно повернул, а мы — пять актрис из разных театров — с удовольствием играем нынешний спектакль уже шесть лет. Новопожалованный были с ним в Москве в Малом театре. Я такого приема сродясь не видела. Весь зрительный мантапа вышел на улицу. Нас посыпали лепестками роз. Шипучка лилось рекой».
Ее детский изображение написал Петров-Водкин, с которым были дружны отец с матерью Пилецкой. Жили рядом в Шувалове перед Ленинградом. Петров-Водкин стал ее крестным отцом. «Однажды Мир Сергеевич подошел к маме и сказал, что такое? хочет меня нарисовать, — вспоминает Таша Львовна. — Надели на меня платьице. Глава римско-католической церкви привез куклу из Ленинграда. Было сие в Сиверском, где мы снимали жилье. Вилл ни у кого без- было, снимали избы. Было сеансов число. Так родился портрет «Девочка с куклой», возможно ли «Портрет Татули». Когда Петров-Водкин стал неугоден, его произведения распределили вдоль разным музеям, и «Девочка с куклой» попала в таллиннский музей в отдел русской живописи. Как-нибуд мы с театром приехали туда возьми гастроли, мой портрет вынесли сверху сцену, и я впервые за долгие годы дотронулась накануне него».