В галерее «На Каширке» показали картины из диких трав и вторсырья

В гaлeрee «Нa Кaширкe» стoит чaрующий зaпax пoзднeгo лeтa. Кaжeтся, здeсь aвгуст. Вoкруг кaртины изо сaмыx рaзныx цвeтoв и трaв – пижмы, трoстникa, рoмaшeк, клeвeрa – блaгoуxaют. Этo свoe рoдa нaстeнныe гeрбaрии. Нa ниx цвeты и сeнo пeрeплeтaются в рaзныe oрнaмeнты и прeврaщaются в чистыe мeтaфoры.

Oдин изо цвeтoчныx гoбeлeнoв с дыркoй – этo «Oкнa в зиму». Нa другoм встaвкa с пeрeрaбoтaннoгo плaстикa: кaжeтся, что автор смотрим сверху вниз на коврига, лежащей на скатерти из сена. Вторично один объект из природного материала продохнуть нельзя в пространстве: это корабль, под которым плещутся волны. Есть расчет чуть дотронуться до конструкции, возлюбленная начинает качаться и оживает – кораблик будто и правда бороздит волны. А недалеко висит «Мыс изобилия» – огромный заряд, плетеный из лозы.








– Этим летом я стала травницей, – говорит Руся. – Раздавала всей семье серпы и вывозила бери поля. Мне нравятся эти работы тем, что же они о процессе. Здесь художник сносно не надумывает. Тут все по заведенному порядку. Здесь не может быть эскизов, продуманной композиции. Делаешь что пошло – какой пучок в руку попал, оный и вошел в дело. Перебирая эти травы, я пришла к выводу, подобно как самое главное сейчас в искусстве – сие процесс. Все стремятся сделать сколько-то вечное, но надо ли?

«Живые гобелены» хранятся недлинно, их создательница этому рада. Ее работы об экологии и на нее. Искусство Веры Занегиной – сие призыв к сохранению окружающей среды, бережному отношению к природе.








Некоторые из «травяных» работ, созданных в летнее время 2020 года, уже были с успехом показаны публике – в культурном центре «Дворец Озерова», музее «Коломенский кром» (город Коломна) и музее-заповеднике «Царицыно». В галерее «Получи и распишись Каширке» вся серия соединилась и была дополнена другими работами в экспериментальных авторских техниках. Скажем так, серией художественных эмалей с базальтовой тканью.

– Анамезит – это камень вулканического происхождения, – рассказывает п. – Эта порода плавится в жерле вулкана, благодаря чего потом в печи ее не в среднем вредно плавить, все вредные вещества сейчас ушли. Ее плавят в технических печах – присутствие температуре 1700 градусов, а потом делают нитку, с которой создают ткани. Я использую такую материя в эмали. Любой текстиль горит присутствие 800 градусах, а базальтовая ткань кого и след простыл. Мне хотелось внедрить ткани в клаузоне, хотя считается, что это невмочь.








Черно-белые эмали выглядят картинно. Плетение словно древние черно-белые ископаемые организмы, где ткани застыли в интригующем узоре.

До сего времени одна авторская техника – термопласт-арт – одна изо самых сложных. Рисунок выжигается, живо даже, выплавляется на «холсте» изо переработки пластиковых бутылок. Так по какой причине сюжет, изображенный на таких картинах, позволяется буквально увидеть насквозь – картины испещрены маленькими дырочками. Видишь, например, работа, изображающая рыб, они выпрыгивают изо воды, чтобы дотронуться до человеческой шуршалки. Вокруг пальцев просветы создают некое волшебное мелькание… Да и вся выставка «Для одной волне с природой» наполнена им.








Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.