В Киeвe из-зa ЗНO xoтят измeнить мoдeль oбучeния выпускникoв
Киeвским шкoлaм прeдлaгaют рeвизoвaть учeбныe прoгрaммы и зaвeршить изучeниe нoвoгo мaтeриaлa для выпускникoв 11-x клaссoв дo конца апреля для того, чтобы учебное время в мае посвятить подготовке к ЗНО.
Об этом говорится в статье столичного директора департамента образования и науки Елены Фиданян на сайте ZN.UA.
По словам руководительницы столичного образования, речь идет о предоставлении академической свободы выпускникам школ, в частности, свободы выбора одиннадцатиклассниками собственной образовательной траектории в последний месяц обучения.
По ее убеждению, изменение модели обучения позволит сократить количество предметов, которые изучают выпускники в мае, и учесть индивидуальную потребность каждого из них для повышения шансов поступления в университет.
«Мы предлагаем тем, кто сегодня к этому готов, ревизовать учебные программы и завершить изучение нового материала для выпускников 11-х классов до конца апреля. Уже много лет мы закрываем глаза на абсурдную ситуацию: по школьной программе, одиннадцатиклассники до конца учебного года должны осваивать определенные темы, изучать и повторять материал, а на самом деле уже в начале мая они сдают ЗНО по всему изученному материалу», — говорится в обращении директора столичного департамента образования к педагогическим коллективам.
Исходя из того, школам предложено превратить обучение в мае в консультации перед прохождением внешнего независимого оценивания.
«Мы предлагаем провести учебный процесс в мае по принципу образовательного трансформера, разбив выпускников не по классам, а по группам, с учетом выбранного ими профиля дальнейшего обучения уже за пределами родной школы; дни перед ЗНО превратить в дни предметного погружения», — пишет Фиданян.
Она выразила уверенность, что такая модель майского обучения выпускников позволит «сократить для учеников количество предметов для изучения, учитывая индивидуальную потребность каждого из них для завершения обучения в школе (получения свидетельства) и максимального повышения шансов поступления в выбранное выпускником учреждение высшего образования».
«Сегодня недельная нагрузка на выпускника составляет до 36 часов в неделю (помним, что у взрослых она 40 часов). При организации школьного учебного трансформера реально сократить нагрузку на школьника до 12 часов, которые являются для него приоритетными, сохраняя при этом учительскую нагрузку и заработную плату по тарификации», — отмечает директор образовательного департамента.
Также Елена Фиданян отметила, что в столице есть школы, которые уже не один год практикуют собственную модель обучения выпускников.
«Конечно, такие изменения стоило ввести на всю последнюю четверть. Мы откровенно говорили об этом с директорами столичных школ. В Киеве есть коллективы, которые еще до COVID-19 занялись разработкой собственной школьной модели обучения выпускников. Успешно практикуют ее уже не один год. После бурных обсуждений решили, что начнем пошагово — попробуют лишь те, кто уверен, что это посильно для педагогических коллективов», — отметила директор департамента образования и науки Елена Фиданян.
Для получения оперативной информации о главных новостях в образовании присоединяйтесь к странице Освіта.ua в Telegram.