В МОН рассказали, как реорганизовать методкабинеты

В МOН рaсскaзaли, кaк рeoргaнизoвaть мeтoдкaбинeты

Министeрствoм oбрaзoвaния и нaуки прeдoстaвлeны рeкoмeндaции пo сoздaнию и oргaнизaции рaбoты цeнтрoв прoфeссиoнaльнoгo рaзвития пeдaгoгoв.

В вeдoмствe oтмeчaют, чтo oснoвaтeлeм цeнтрa прoфeссиoнaльнoгo рaзвития педагогов может быть любой местный совет, такие центры должны быть юридическими лицами и не могут функционировать как подразделения других учреждений или заведений.

По своему статусу центры должны быть юридическими лицами — коммунальными бюджетными неприбыльными учреждениями. Они не могут функционировать как структурные подразделения других учреждений, заведений, организаций и выполнять задачи, не предусмотренные Положением о центре профессионального развития педагогов, поэтому не могут реализовывать текущие функции существующих научно-методических центров.

Центр образуется органом местного самоуправления с учетом потребностей соответствующей территориальной общины, то есть основателем может быть любой местный совет.

В то же время районные, городские (районные в городах) советы должны создать соответствующие центры путем реорганизации подчиненных районных (городских) научно-методических центров (кабинетов) до 1 сентября 2020 года. Сейчас научно-методические центры функционируют в одном из двух статусов — как структурное подразделение или как самостоятельное юридическое лицо.

Если научно-методический центр является структурным подразделением, соответствующий орган местного самоуправления или местный орган исполнительной власти должен:

  • пересмотреть документы, на основании которых функционирует такое подразделение, и внести в них необходимые изменения или утвердить новую структуру и штатное расписание;
  • определить лиц, которые должны предупредить работников подразделения об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников в результате реорганизации;
  • определить срок, с которого вступает в силу и применяется соответствующее решение.

В случае прекращения юридического лица его учредитель может принять одно из двух управленческих решений — прекратить его в результате реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации.

Реорганизовать научно-методический центр как юридическое лицо можно только после решения органа местного самоуправления о создании центра профессионального развития педагогов как нового юридического лица, которому может предшествовать решение о ликвидации научно-методического центра как юридического лица.

В полномочия и обязанности основателя центра профессионального развития педагогов входит, в частности, утверждение учредительного документа центра, его стратегии развития, штатного расписания и финансирования деятельности, определение территории его обслуживания, назначение директора по результатам конкурса.

Учредители самостоятельно регулируют порядок объявления и проведения конкурса на вакантные должности работников центра в интересах территориальной общины и ориентируясь на общие квалификационные требования к кандидатам, указанные в Положении о центре профессионального развития.

Непосредственное руководство деятельностью центра осуществляет его директор. Среди его полномочий:

  • разработка стратегии развития центра и представление на утверждение учредителю;
  • утверждение плана деятельности центра и организация его работы в соответствии со стратегией развития;
  • предоставление учредителю предложений по штатному расписанию и смете центра;
  • назначения на должность работников центра, их увольнение, утверждение их должностных инструкций.

Как известно, 29 июля 2020 года Кабинет Министров утвердил Положение о центре профессионального развития педагогических работников.

Согласно документу, центры будут:

  • обобщать и распространять информацию о возможностях профессионального развития педагогов: программах повышения квалификации, вебресурсах и т. п;
  • координировать деятельность профессиональных сообществ педагогов;
  • оказывать психологическую поддержку педработникам;
  • проводить консультации, в частности, траектории профессионального развития, супервизии, разработку документов, внедрение компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного и инклюзивного подходов в обучении, новых образовательных технологий, организации образовательного процесса по разным формам, в частности — с использованием технологий дистанционного обучения.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.